koob.ru

Джемаль Гейдар Джахидович. Книги онлайн

Джемаль Гейдар Джахидович

Гейдар Джахидович Джемаль (6 ноября 1947, Москва — 5 декабря 2016, Алма-Ата) — российский исламский общественный деятель.

В 1965 году Гейдар Джемаль поступил в Институт Восточных языков при МГУ, но спустя два года он был исключен из университета с формулировкой «за буржуазный национализм».

По договору Джемаль работал рецензентом иностранных поступлений в Фундаментальной библиотеке общественных наук (ФБОН), Всесоюзной государственной библиотеке иностранной литературы (ВГБИЛ), Государственной публичной исторической библиотеке и др.

В 1979 году установил связи с исламскими кругами в Таджикской СССР. С 1980 года — активный член преследуемого в СССР Исламского движения Таджикистана, с 1987 года был членом политсовета.

В 1990 году совместно с представителями нелегальных организаций Поволжья и Кавказа Джемаль участвовал в организации Всесоюзной исламской партии возрождения. В 1991 году, после распада Советского Союза и выхода таджикского республиканского филиала, превратившегося в самостоятельную партию, он стал представителем «российского центра» при Центральном комитете Таджикской Исламской партии возрождения.

В 1992 году Джемаль был политическим советником вице-премьера исламо-демократического коалиционного правительства Давлата Усмона, отвечавшего за силовые структуры. После поражения коалиции стал партнером доктора Тураби (Хасана ат-Тураби) в Судане и курировал российский отдел в постоянном совете Хартумской международной исламской конференции (1992-1998).

В 1990-х годах он создал информационный центр «Таухид», издавал газету «Аль-Вахдат» («Единение»).

В это же время Джемаль участвовал в академической жизни города Кум — центра иранской шиитской теологии. В 1994 году он выпустил часовой документальный фильм «Исламская республика Иран».

Параллельно в Москве в 1993-1995 годах создавал передачи по религиозной исламской тематике в рамках программы «Ныне» на Первом канале. Также вел программы «Все суры Корана» на канале «Культура» и «Тысяча и один день» на канале РТР.

В 1995 году по предложению Тураби создал в Москве Исламский комитет, тесно сотрудничающий с Союзом мусульман России.

В 1998 году Джемаль читал факультативный курс лекций по социальной антропологии и политической философии в Кейптаунском университете в ЮАР. За этот курс он получил диплом почетного доктора Кейптаунского университета. Также он читал лекции на тему «Традиция и реальность» на философском факультете МГУ.

В последние годы Джемаль занимался чтением лекций, публичными комментариями по текущим событиям, сотрудничеством с различными интеллектуальными клубами в России и за рубежом.

Гейдар Джемаль — автор книг и статей по теологии, философии, политике. Среди его произведений — «Фузеи и Карамультуки», «Давид против Голиафа», «Стена Залькарнайна», «Освобождение ислама», «Революция пророков». Под его редакцией вышел коллективный труд «Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке» руководимой им научной группы при Исламском комитете России.

Сайт автораДжемаль Гейдар Джахидович на видео

Книги (6)

Давид против Голиафа

Главная проблема современного человечества — исчезновение идеологии протеста.

Протест есть как инстинкт, как практика, однако алгоритм протеста ликвидирован вместе с демонтажем классического марксизма. Марксизм на поверку оказался просто крайне левой формой либерализма. «Преодоление отчуждения» по Марксу на деле сводится к устранению трансцендентного измерения человека: человек должен, с точки зрения левых, стать вполне имманентным самодостаточным существом, растворенным в объективной реальности. Это тупик! Начнем протест с чистого листа: доведем отчуждение человека до абсолютной степени. Пойдем путем «антифейербаха»: человек есть просто инструмент Божественного провидения. Он не более чем исполнитель великого делания, цель и смысл которого выходит далеко за пределы антропологического пространства. Парадоксальным образом именно на этом пути предельного «отчуждения», трансцендентализации человеческих смыслов открывается тайна настоящей свободы.

Ориентация - Север
Раздел: Философия

Гейдар Джемаль — философ, общественный и политический деятель, поэт. Главный редактор сайта «Поистине», председатель Исламского комитета России, президент и инициатор Концептуального клуба «Флориан Гейер». Постоянный член Хартумской исламской конференции. Автор шести книг по теологии и философии, многих статей в периодических изданиях по вопросам актуальной политики.

Освобождение Ислама

Книга освещает проблемы Политического ислама и рассказывает о его роли в современном мире.

Ключевым для теологии Гейдара Джемаля является понятие «авраамической религии». Начавшееся со времен Авраама поклонение единому Богу создает непрерывную религиозную традицию, объединяющую иудеев, христиан и мусульман в общую семью. В подходе Джемаля нет места ни для религиозной нетерпимости, ни для пресловутого «диалога культур» и религий, поскольку и делить-то изначально нечего. Подобный подход вполне логично укоренен в исламской традиции.

Революция пророков
Раздел: Философия

Гейдар Джемаль — интеллектуал с международной известностью и контркультурным прошлым.

Собрание его философских работ и лекций разрушает множество популярных стереотипов. Современное мусульманское мировоззрение предстает перед нами во всей своей парадоксальности. Религиозная миссия пророков противопоставляется клерикальной практике жрецов. Противоборство Системы и Восстания превращается в вечную проблему для каждого из людей, слово «традиция» обретает взаимоисключающие значения, а единобожие указывает на уникальный выход из постмодернистского тупика.

Стена Зулькарнайна

Человечество раньше никогда не стояло перед угрозой оказаться в мусорной корзине Истории.

Фараоны и кесари не ставили таких задач, их наследники сегодня — ставят. Политический Ислам в эпоху банкротства «левого протеста» — последняя защита обездоленных мира. А Кавказ — это одна из цитаделей политического Ислама.

Фузеи и Карамультуки
Раздел: История

«Фузеи» и «карамультуки» — название старинных кремневых ружей: первые стояли на вооружении регулярных армий, вторыми же пользовались пастухи и охотники Центральной Азии и Кавказа. Российская империя — «тюрьма народов» — вырастала из смертельного диалога этих стволов в дни Суворова и шейха Мансура, Ермолова и шейха Шамиля, Скобелева и защитников Хивы и Коканда...

Тексты в данной книге — это свидетельства нашей эпохи, в которой беспощадно противостоящие друг другу силы встречаются перед началом генеральной битвы, обмениваясь до времени одиночными выстрелами из укрытий. Они писались со знанием того, что в будущем историки станут рассматривать первое десятилетие третьего тысячелетия как пролог к коренным, возможно, катастрофическим изменениям в облике известной нам мировой цивилизации. И каждый отдельный выстрел — сделан ли он из надраенной в казармах «фузии» или тщательно сберегаемого в сакле дедовского «карамультука» — содержит в себе в зародыше весь грядущий шквал огня, в котором, быть может, без остатка сгорит наше сегодняшнее время.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться