koob.ru

Эверест Франк. Книги онлайн

Эверест Франк

Бригадный генерал Франк Кендэл Эверест Мл. (англ. Frank Kendall Everest Jr.; 9 августа 1920 — 1 октября 2004) — американский летчик, участник 2-й мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс.

Франк Эверест родился в Фэрмонте (Западная Виргиния) 9 августа 1920 года. После окончания школы учился год в Fairmont State College. Позднее учился в West Virginia University для подготовки к лётной карьере. Выпускник Armed Forces Staff College, Норфолк, Вирджиния в 1956 г.

Он начал службу в ВВС США (USAF) в ноябре 1941 года, курс подготовки военного летчика завершил в июле 1942 года. Участвовал в боевых действиях на самолете P-40 в Северной Африке, Сицилии и Италии, совершил 94 боевых вылета, сбил 2 немецких самолета.

В мае 1944 года он был направлен в истребительную эскадрилью во Флориде в качестве инструктора. Позже был направлен на азиатский театр военных действий (Китай, Бирма, Индия) где командовал 17-й истребительной эскадрильей 5-й Fighter Group в Чинкианг, Китай. Выполнил 67 боевых вылетов, сбил 4 японских самолета.

Истребитель Эвереста был сбит зенитным огнём, летчик покинул его с парашютом, установил контакт с китайцами, но был выдан ими японским оккупационным властям и стал военнопленным. После окончания войны был передан американским силам и вернулся в Америку.

В феврале 1946 года Эверест стал летчиком-испытателем в испытательном центре (Flight Test Division) на авиабазе Райт-Паттерсон в Огайо. Участвовал в испытаниях Bell X-1 и установил неофициальный рекорд высоты 21900 м. В сентябре 1951 года был переведён на испытательный полигон на сухом озере Роджерс Edwards Air Force Base

(Калифорния) и стал одним из главных лётчиков-испытателей в подразделении Flight Test Operations Division. Участвовал в испытаниях самолетов X-1, X-2, X-3, X-4, X-5, XF-92 и YB-52. Участвовал в программах создания самолётов F-100, F-101, F-102, F-104, F-105, B-52, B-57 и B-66. 29 октября 1953 года он установил мировой рекорд

скорости в полёте на малой высоте — 755,149 миль/час на самолёте F-100A.

Книги (1)

Человек , который летал быстрее всех

Имя автора книги — американского летчика-испытателя Фрэнка Эвереста нередко встречается в иностранной авиационной прессе. Подполковник Эверест не новичок в авиации. В 1941 году в возрасте 21 года он получил свидетельство пилота гражданской авиации и в том же году поступил в военную летную школу

В 1942 году Эверест — уже в чине второго лейтенанта. Через полгода молодой летчик-истребитель отправляется на фронт в Северную Африку и участвует в изгнании оттуда Роммеля и во вторжении в Италию. За год он сделал около сотни боевых вылетов вначале рядовым летчиком, а затем командиром эскадрильи.

После отпуска в конце 1944 года Эверест был направлен на китайско-бирманско-индийский театр военных действий, сражался с японцами. Через полгода его самолет был сбит, и Эверест закончил войну в плену у японцев. После возвращения на родину Эверест в 1946 году становится военным летчиком-испытателем и в течение последующих

десяти лет проводит много сложных испытаний самолетов. Пять лет Эверест был начальником летно-испытательного центра на базе Эдвардс, то есть являлся главным летчиком-испытателем военно-воздушных сил США. Он летал на 122 самолетах различных типов и назначений. По количеству полетов на самолетах с ракетными двигателями Эверест-

второй летчик в США после Чарлза Игера. Кроме проведения большого количества летных испытаний боевых самолетов по различной тематике, автор совершил ряд единственных в своем роде испытательно-исследовательских полетов на экспериментальных самолетах Х-1 и Х-2, рассчитанных на достижение рекордной скорости и высоты полета.

Обо всем этом и рассказывает Эверест в своей книге «Человек, который летал быстрее всех». Наибольший интерес представляют главы, связанные с летно-испытательной работой автора, а они занимают большую часть книги.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться