koob.ru

Ларошфуко Франсуа VI де. Книги онлайн

Ларошфуко Франсуа VI де

Франсуа VI де Ларошфуко (фр. François VI, duc de La Rochefoucauld, 15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж), герцог де Ларошфуко — французский писатель, автор сочинений философско-моралистического характера.

Принадлежал к южнофранцузскому роду Ларошфуко. Деятель войн Фронды. При жизни отца (до 1650) носил титул учтивости принц де Марсийак. Правнук того Франсуа де Ларошфуко, который был убит в ночь св. Варфоломея.

Воспитывался при дворе, с юности замешан был в разные интриги. Тем не менее стал играть видную роль при дворе только после смерти герцога де Ришельё, с которым враждовал. Принимал участие в движении Фронды; был тяжело ранен. Занимал блестящее положение в обществе, имел множество светских любовных интриг и пережил ряд личных разочарований, повлиявших на его творчество.

В течение многих лет в его личной жизни играла роль герцогиня де Лонгвиль, любовь к которой вступала в противоречие с его карьерными устремлениями. Эта связь закончилась разрывом, который некоторые биографы считают причиной его мизантропии. Был дружен с г-жой де Лафайетт. Последние годы Ларошфуко были омрачены смертью сына и болезнями.

Ларошфуко Франсуа VI де на видео

Книги (3)

Максимы
Раздел библиотеки: Философия

Франсуа де Ларошфуко, французский писатель-моралист, мастер психологического анализа и превосходный стилист, оставил в наследство потомкам глубокие, не утратившие актуальности даже спустя три с лишним столетия философские размышления о человеческих пороках и добродетелях. Лаконичный отточенный язык и великолепная афористическая форма превратили его максимы в вершину публицистической прозы.

Мемуары. Максимы
Раздел библиотеки: Философия

Франсуа де Ларошфуко (1613–1680) французский писатель-моралист, мастер психологического анализа и превосходный стилист, оставил в наследство потомкам глубокие, не утратившие актуальности даже спустя три с лишним столетия философские размышления о человеческих пороках и добродетелях. Лаконичный отточенный язык и великолепная афористическая форма превратили его максимы в вершину публицистической прозы.

Сам Ларошфуко писал «Мемуары» лишь для нескольких близких друзей. Но одни из копий была без ведома автора напечатана и вызвала настоящий скандал. «Мемуары» подводили итог времени, полному событий, надежд и разочарований. А также задачей автора было осмыслить свою личную деятельность как служение государству и доказать фактами справедливость своих взглядов.

Во второй половине XVII века во Франции самым распространенным был жанр афоризмов, или максим. В салонах, столь популярных в это время, велись дискуссии на темы морали, политики, философии, даже физики, но более всего — психологии, анализ движений человеческого сердца. «Максимы» Ларошфуко являются не только памятником современной ему философии и этики, но и свидетельством создавшей их эпохи и нравов того сословия, к которому и принадлежал автор.

Суждения и афоризмы
Раздел библиотеки: Философия

«Моралистическая литература во Франции имеет глубокие и многоликие традиции. Она развивалась бок о бок с другими прозаическими жанрами — романом, новеллой, повестью, иногда на равных правах, иногда отступая на второй план, а порою и заслоняя в сознании читателей своих более эффектных и занимательных соперников.

Подлинный расцвет моралистической литературы во Франции наступает во второй половине XVII века, в эпоху зрелого классицизма, когда национальная литература создает свои шедевры в самых разных жанрах. Одной из главных ее черт является принцип обобщенного и до известной степени абстрагированного изображения человеческих характеров, страстей, пороков. Мы находим его и в сатирической комедии Мольера, и в высокой трагедии Расина, и в баснях Лафонтена, и в сатирах Буало. Этот принцип получил свое, пожалуй, наиболее последовательное воплощение в афористических жанрах — у Ларошфуко, Паскаля, Лабрюйера».

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться