
Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом. Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.
Первый урок - это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.
Второй урок - людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)
Третий урок - урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.
Четвертый урок - это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.
Пятый урок - урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.
Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.
Седьмой урок - полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.
Автор призывает ограничить влияние школы на ребенка, найти способы вовлечения детей и семей в реальную жизнь общества.





Хватит спорить......
Люди ресурс, не более.
И о вас никто не вспомнит. - смиритесь.
................................................................
НИ-ЗА-ФТО!!! ;)))
Книга хорошая. Многие веии казались интуитивно понятными. После прочтения все систематизировалось. не буду отвлекать своими наблюдениями. Хотелось бы скатать только одно. Автор малло уделяет вопросу о здоровье детей, которое очень сильно портится за период школы. По этому поводу в дополнение этой книги прочтите Евгений Базарный - Дитя человеческое. автор посвятил вопросам педагогики и здоровью детей более 30 лет жизни. Написано просто и популярно и вто же время им и его коллегами серьезные научные работы. А про последнеи несколько лет школьной реформы можно прочитать книгу О.Н.Четверикова - Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России. Там изложены факты, кто когда и что сказал, какие решения и законы были приняты. Хороший подбор фактов и документов. При этом автор поддерживает советскую систему образования при этом закрывая глаза на недостатки "советской" системы образования, а также на объективную необходимость реформы образования в условиях быстро изменяющегося мира (то есть по старому учить уже объективно нельзя)
Люди ресурс, не более.
И о вас никто не вспомнит.смиритесь.
"Первый урок - это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано." - называется фрагментарный идиотизм, делается специально, что-бы никто ничего не понял. Видимость учёбы.
А у нас действительно нет мела с начала учебного года(2 месяца как :( Не нападайте на учителей: в большинстве случаев эти энтузиасты пытаются воспитывать личность средствами своего предмета. А что систему образования надо менять, как и всё со временем,
любому грамотному человеку понятно. Только вот правительству не до неё... Ни у кого нет лишнего мела?
Спасибо Библиотеке "Куб" за возможность прочитать данную книгу. Развернутый отзыв, Вы также можете прочесть у меня на блоге: http://my-review-book.com/
Единицам удается заинтересовать детей своими уроками, мало есть учителей, которым действительно нравится их работа. Уроки настоящих учителей в моей жизни, например, запомнились на всю жизнь, и это учителя за призванием а не по назначению.
Методы обучения в наших государственных школах, от методов, описанных автором в книге, не отличаются. Тему, которую мы учили три урока (раздел тригонометрия, синусы и косинусы), за десять минут на листке бумаги объяснил мужчина, который приходил в школу забрать своего сына. Я считаю, что в школе нужно больше демонстрировать видеоматериалов, обучение вести в игровой форме, задачи должны быть ПРАКТИЧЕСКИМИ, не оторванными от жизни.
Читать-писать умеешь? - на работу!
Все традиционные цивилизации сходились на том,что,если чел не содержит самого себя
с 12-13 лет,цены труда,родительской
заботы и,собственно,самого образования он
не поймет.А мы как раз растим безответственных и циничных хамов.
Сделайте образование запретным плодом,и к нему потянутся.
Это первое.Далее;программы расчитаны
на ишаков.Взять иняз.Если бы преподавалась группа языков одновременно,
то через сравнительную лингвистику,представление о языковых семьях и заимствовании можно было бы
интенсифицировать процесс во много раз.
Третье.Учитель - это призвание.Их,как
мыслителей или артистов не может быть много!
Четвертое. С 14 до 19 время любить.Дрогое усваивается плохо.
- Мела нет, - сказал один мальчик.
- Так нельзя говорить, - ответил учитель. - Говорить нужно так: у меня нет мела, у тебя нет мела, у нас нет мела, у них нет мела. Сейчас тебе понятно?
- Нет, а что произошло со всем этим мелом? Честно говоря вспоминая школьные годы и понимая, что делают с детьми... мне просто хочется навешать этим мучителям.Во благо ребенка (как им кажется) они мучают детей.Советую всем у кого есть дети, больше верить своим детям, нежели этим хитрым учителям.