koob.ru

Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя

Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом. Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.

Первый урок - это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.

Второй урок - людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)

Третий урок - урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.

Четвертый урок - это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.

Пятый урок - урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.

Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.

Седьмой урок - полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.

Автор призывает ограничить влияние школы на ребенка, найти способы вовлечения детей и семей в реальную жизнь общества.

Комментарии читателей

Петя"В 1916 году Н.К.Крупская опубликовала статью Народное образование и демократия, в которой европейская школа критиковалась за обезличивание ученика и подавление его способности к самостоятельному мышлению " (Из книги Логинова Неизвестный Ленин)
СергийТаня / 21.03.2015 ПИШЕТ:
Хватит спорить......
Люди ресурс, не более.
И о вас никто не вспомнит. - смиритесь.
................................................................
НИ-ЗА-ФТО!!! ;)))
СаняКомментарий к книге Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя.
Книга хорошая. Многие веии казались интуитивно понятными. После прочтения все систематизировалось. не буду отвлекать своими наблюдениями. Хотелось бы скатать только одно. Автор малло уделяет вопросу о здоровье детей, которое очень сильно портится за период школы. По этому поводу в дополнение этой книги прочтите Евгений Базарный - Дитя человеческое. автор посвятил вопросам педагогики и здоровью детей более 30 лет жизни. Написано просто и популярно и вто же время им и его коллегами серьезные научные работы. А про последнеи несколько лет школьной реформы можно прочитать книгу О.Н.Четверикова - Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России. Там изложены факты, кто когда и что сказал, какие решения и законы были приняты. Хороший подбор фактов и документов. При этом автор поддерживает советскую систему образования при этом закрывая глаза на недостатки "советской" системы образования, а также на объективную необходимость реформы образования в условиях быстро изменяющегося мира (то есть по старому учить уже объективно нельзя)
Александр aka xiloreВ тему - книга "Образование в новом веке" - Алиса А. Бейли. Классика эзотерики, проверенная не одним поколением учащихся у Духа-Сознания Жизни-Богини-Бога-Истока-Брахмана. Там есть пути решения. Спасибо за внимание и применение всего, что во благо Всему и каждому-"ближнему" (всем частям Живого Целого Тела Творения-проявления Созидающего Духа).
СергейО многом также догадывался интуитивно, но не мог систематизировать в голове. Взвесив все За и Против пришел к выводу, что без школы в наше время все-таки не обойтись. И дело не только в том, что ребенок не сможет читать и писать, а затем получить специальность, которая будет кормить его. Ребенок учиться жить в социальном обществе, он учиться добиваться успеха. Безусловно, есть и негативные примеры, когда школа уничтожает психику. Но тут и приходит в голову важная деталь - родители не должны упускать из вида учебу ребенка. Мы должны дополнять ее, корректировать полученное мировоззрение в положительное русло. Одним, словом воспитание никто не отменял. Ну и выбрать школу и педагога - это тоже немаловажно
ТаняХватит спорить. Вопрос не в этом, нужна ли система образования. Воспитывается не первый поток людей, способных жить в режиме: работа, сон.
Люди ресурс, не более.
И о вас никто не вспомнит.смиритесь.
РоманУ кого и было желание что-то узнать - отобьют в один момент.
"Первый урок - это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано." - называется фрагментарный идиотизм, делается специально, что-бы никто ничего не понял. Видимость учёбы.
ЗаяОчень хорошая книга... Что интересно, я интуитивно уже знала о многом, о чем пишет автор, а прочитав книгу, некий калейдоскоп из разрозненных убеждений превратился в четкую нормальную картину, дающую понять, что есть на самом деле наше обязательное школьное образование.
АлексейОтзыв о книге.
А у нас действительно нет мела с начала учебного года(2 месяца как :( Не нападайте на учителей: в большинстве случаев эти энтузиасты пытаются воспитывать личность средствами своего предмета. А что систему образования надо менять, как и всё со временем,
любому грамотному человеку понятно. Только вот правительству не до неё... Ни у кого нет лишнего мела?
АндрейКнига достаточно интересная. Автор прямо таки ярый критик школьного образования, при том, что сам был учителем. Проблем в образовании действительно много, но порой не хватает слов, чтобы это выразить ясно. Так вот книга "Фабрика марионеток" позволяет это сделать, по крайней мере вступить в диалог с теми, кто навязывает школьное образование и считает это благим делом. В книге в большой степени показаны проблемы, а вот пути решения этой проблемы все-таки остаются размытыми.
Спасибо Библиотеке "Куб" за возможность прочитать данную книгу. Развернутый отзыв, Вы также можете прочесть у меня на блоге: http://my-review-book.com/
kastilrenХорошая книга, прочитал за один заход. Одна знакомая, которая работает учительницей начальных классов, и в которой дети души не чают, однажды призналась, что школьная программа часто мешает раскрыть потенциал как детей, так и учителя. Я резонно заметил, пусть идет в частную школу. Книга перекликается с известной "Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу" Р. Кийосаки. Учителей действительно немного, лучше учиться у авторов книг.
Единицам удается заинтересовать детей своими уроками, мало есть учителей, которым действительно нравится их работа. Уроки настоящих учителей в моей жизни, например, запомнились на всю жизнь, и это учителя за призванием а не по назначению.
Методы обучения в наших государственных школах, от методов, описанных автором в книге, не отличаются. Тему, которую мы учили три урока (раздел тригонометрия, синусы и косинусы), за десять минут на листке бумаги объяснил мужчина, который приходил в школу забрать своего сына. Я считаю, что в школе нужно больше демонстрировать видеоматериалов, обучение вести в игровой форме, задачи должны быть ПРАКТИЧЕСКИМИ, не оторванными от жизни.
ЮжанкаКнига очень полезная. Позволяет задуматься над нашей школьной системой. Только читать ее надо внимательно! Главная мысль - что в школах нужна реформа. Ведь действительно дети оторваны от жизни, если поколения наших родителей еще в школах ходили на экскурсии на фабрики, заводы, то сейчас дети понятия не имееют об этом, все изучают "на пальцах". А разделение детей на группы - гимназические классы и простые - это нормально?
Никонов В.О.Простая и интересная книга о вреде школьного образования в США.
УкаДовольно спорная книга по сути. С одной стороны - всё гладко. В мыслях рисуется уже идиллическая картина... Маленькие школы... Частные уроки... Деревня... Община... Пасторальность так и прёт. Но с другой стороны посмотреть - далеко не всё так гладко. Школьная система существует в таком виде, как есть не просто так. Это попытка оптимизировать среднее образование для тех, кто не может платить за частные уроки в условиях города. Сейчас, между прочим, никто не мешает родителям помимо школы учить своих детей тому, чему они считают нужным. Да пожалуйста, так сказать. Так что, считаю, поблемы школы, раскрытые в книге, есть, скорее проблемы всей системы. И система эта наряду со множеством недостатков, имеет и весомые достоинства. Нестандартное обучение - это исчезновение науки В ПРИНЦИПЕ. Конечно, и сейчас она уничтожается. Но совсем по другим причинам. Кроме того, бедные никогда не смогут себе позволить нанимать учителей. А сейчас - пожалуйста, учитесь в школе, учитесь дома. Кто мешает? Школьная программа сейчас очень простая, не пожалуешься на обилие знаний. Проблема времени, на мой взгляд, высосана из пальца.
Catalin Среднее образование следует отменить.
Читать-писать умеешь? - на работу!
Все традиционные цивилизации сходились на том,что,если чел не содержит самого себя
с 12-13 лет,цены труда,родительской
заботы и,собственно,самого образования он
не поймет.А мы как раз растим безответственных и циничных хамов.
Сделайте образование запретным плодом,и к нему потянутся.
Это первое.Далее;программы расчитаны
на ишаков.Взять иняз.Если бы преподавалась группа языков одновременно,
то через сравнительную лингвистику,представление о языковых семьях и заимствовании можно было бы
интенсифицировать процесс во много раз.
Третье.Учитель - это призвание.Их,как
мыслителей или артистов не может быть много!
Четвертое. С 14 до 19 время любить.Дрогое усваивается плохо.
СанньясинУчитель младших классов вызвал детей к доске решать арифметические задачи.
- Мела нет, - сказал один мальчик.
- Так нельзя говорить, - ответил учитель. - Говорить нужно так: у меня нет мела, у тебя нет мела, у нас нет мела, у них нет мела. Сейчас тебе понятно?
- Нет, а что произошло со всем этим мелом? Честно говоря вспоминая школьные годы и понимая, что делают с детьми... мне просто хочется навешать этим мучителям.Во благо ребенка (как им кажется) они мучают детей.Советую всем у кого есть дети, больше верить своим детям, нежели этим хитрым учителям.

тимрабов нужно воспитывать с детства
dr OXСовершенно верно. Это такая подача знаний, которая формирует у детей так называемый "Калейдоскопический идиотизм" (термин из КОБ).
АндрейКсю, имеется ввиду бессистемность в плане образования. А так Вы правы, школа эта сплошная система, только не образовательная, а система для создания марионеток.
-Боже мой, когда же это закончится? Я ученик школы. И я могу сказать что автор говорит то, что есть на самом деле. Но никто не хочет открыть глаза. Система должна быть разрушена.
Ля ляНу может хоть так начнут больше внимания детям уделять... У нас ведь принято все на школу валить - и плохое и хоршее, а сами в стороне.. Читаем все - думаем, не забили ли на детей.
Страница: 12
Добавить отзыв о книге
Библиотека «Куб» Почта