|
Гегель Г.В.Ф.. Книги онлайн Георг Вильгельм Фридрих Гегель (нем. Georg Wilhelm Friedrich Hegel, 27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин) — немецкий философ, один из творцов философии немецкого идеализма. С самого детства он много читал. Карманные деньги он тратил на книги. Часто посещал городскую библиотеку, в которой читал книги о науке и философии. Окончил гимназию в октябре 1788 года. В 1788–1793 годах учился в Тюбингенском теологическом институте (богословской семинарии) при Тюбингенском университете, где прослушал философский и теологический курсы и защитил магистерскую диссертацию. При этом ему полагалась герцогская стипендия. Из своих сокурсников был дружен с Шеллингом и поэтом Гельдерлином. В 20 лет Гегель стал магистром философии. Три последних года в университете были посвящены богословию. Гегель успешно сдал экзамены. Однако священником становиться не хотел. Возможно, причины лежали в антипатии Гегеля к церкви, зародившейся ещё во время учёбы. В октябре 1793 года Гегель отправляется в Берн. Там он становится воспитателем детей патриция Карла Фридриха Штейгера. Работа не отнимала у него много времени, что позволяло продолжать своё образование и заниматься творчеством. Во всё время, прожитое в Берне, Гегель не переставал писать свои работы, он был погружён в книги. Гегель следил за событиями во Франции. Он не принял террора якобинцев. В июле 1796 года, он с друзьями совершил многодневную прогулку по Альпам, от которой он остался не в восторге. Жизнь на чужбине в целом тяготила Гегеля, и в начале 1797 года он вернулся на родину. В 1798 году выходит первая печатная работа Гегеля. 1816–1818 — профессор философии в университете Гейдельберга (место, которое ранее занимал Якоб Фриз). Получив предложение занять должность от университетов Эрлангена, Берлина и Гейдельберга, Гегель выбрал последний и перебрался туда в 1816 году. C 1818 — профессор философии в университете Берлина (место, которое когда-то занимал И.Г. Фихте). В 1818 году Гегель принял предложение министра народного просвещения Пруссии Карла Альтенштейна занять пост руководителя кафедры философии Берлинского университета, который оставался вакантным с момента смерти Фихте в 1814 году. В 1830 году Гегель назначается ректором университета. В 1831 Фридрих Вильгельм III наградил его за службу Прусскому государству. После того, как в августе 1831 года Берлин охватила холера, Гегель покинул город, остановившись в Кройцберге. В октябре, с началом нового семестра, Гегель возвращается в Берлин, ошибочно решив, что эпидемия закончилась. 14 ноября он умер.
Гегель Г.В.Ф.. Аудио книги
Гегель Г.В.Ф. на видео
Книги (19)
Наука логики в 3-х томах. Том 1«Наука логики», или «Большая логика», созданная Гегелем в 1812 — 1816 гг., — важнейшее его произведение, в котором великий немецкий философ дает наиболее развернутое изложение своих диалектических идей. Первый том содержит учение о бытии. Он снабжен вводной статьей и примечаниями. Именной и предметный указатели даны в конце третьего тома.
Наука логики в 3-х томах. Том 2«Наука логики», или «Большая логика», созданная Гегелем в 1812 — 1816 гг., — важнейшее его произведение, в котором великий немецкий философ дает наиболее развернутое изложение своих диалектических идей. Во второй том «Науки логики» содержит учение о сущности. Он снабжен примечаниями. Именной и предметный указатели даны в конце третьего тома.
Наука логики в 3-х томах. Том 3«Наука логики», или «Большая логика», созданная Гегелем в 1812 — 1816 гг., — важнейшее его произведение, в котором великий немецкий философ дает наиболее развернутое изложение своих диалектических идей. Третий том «Науки логики» содержит учение о понятии. Он снабжен примечаниями. В нем помещены именной и предметный указатель ко всем трем томам.
Лекции по философии духаЧитателю предлагается первый перевод на русский язык лекций Гегеля по философии духа, прочитанных в Берлине в 1827-1828 гг. Помимо проблематики, связанной с индивидуальностью, сознанием и генеалогией познания, эти лекции дают богатый материал для анализа взглядов «позднего» Гегеля на устройство телесности и ощущения, безумия и привычки, языка, влечения, счастья, практического чувства, интеллигенции и т.д. — вопросов в широком смысле антропологических.
Политические произведенияКнига содержит первую публикацию на русском языке важных произведений великого философа-диалектика Гегеля, посвященных политическим и правовым вопросам («Конституция Германии», «О научных способах исследования естественного права», «Система нравственности», «Английский билль о реформе 1831 г.» и др.). Эти работы характеризуют основные этапы создания Гегелем теории государства и права. Книга включает также вступительную статью, комментарии и указатели к гегелевским работам.
Работы разных лет. В двух томах. Том 1В первый том настоящего издания, выпуск которого приурочен к 200-летию со дня рождения великого немецкого философа, включены произведения, не вошедшие в 14-томное собрание его сочинений; большая часть их публикуется на русском языке впервые. Среди них ранние труды Гегеля, важные для понимания его философской эволюции, — «Народная религия и христианство» и «Позитивизм христианской религии», а также один из первоначальных вариантов гегелевской системы — конспект лекций «Иенская реальная философия».
Работы разных лет. В двух томах. Том 2Настоящий том включает «Философскую пропедевтику» — краткое, популярное изложение системы Гегеля, предназначенное для учащихся, впервые публикуемые на русском языке избранные письма (переписка с Шеллингом, Гёте и другими), в которых находят отражение и события его времени, и взгляды Гегеля по вопросам философии, политики, искусства и т. д., а также «Афоризмы», относящиеся к иенскому и берлинскому периодам его жизни.
Различие между системами философии Фихте и ШеллингаРабота «Различие систем философии Фихте и Шеллинга» («Differenz der Fichteschen und Schellingschen Systems der Philosophie») обычно в литературе вопроса называемая кратко «Работа о различии» («Differenzchrift»), была написана молодым Гегелем в июне-июле 1801 г. и опубликована осенью того же года. Главное в содержании «Работы о различии» — это гегелевская трактовка «Системы трансцендентального идеализма» (1800) Шеллинга. Видно, что Гегель уже не шеллингианец, он вступил на путь создания гораздо более исторически и логически целостной системы объективного диалектического идеализма.
Философия права«Философия права» Гегеля (1770—1831) — одна из наиболее знаменитых работ во всей истории правовой, политической и социальной мысли. Она заметно выделяется даже в историческом ряду таких классических трудов по политической и правовой философии, как «Государство» и «Законы» Платона, «Политика» Аристотеля, «О государстве» и «О законах» Цицерона, «Государь» Макиавелли, «Левиафан» Гоббса, «Политический трактат» Спинозы, «О духе законов» Монтескье, «Об общественном договоре» Руссо, «Метафизические начала учения о праве» Канта, «Основы естественного права» Фихте и т. д. Последующая — вплоть до современности — историческая судьба этого гегелевского произведения убедительно продемонстрировала его непреходящее значение. Источник: www.abovo.net.ru
Философия религии. Том 1Книга философа, который не нуждается в представлении. В первый том настоящего издания вошли ранние работы Гегеля ("Жизнь Иисуса", "Таинство и его судьба", "Фрагмент системы 1800 г.") и первая часть его "Лекций по философии религии". В ранних работах разбираются проблемы разума и веры.
Философия религии. Том 2Второй том настоящего издания включает в себя продолжение лекций Гегеля по философии религии и лекции о доказательстве бытия бога. Второй том снабжен научным аппаратом - примечаниями, предметным и именным указателями - к обоим томам.
Энциклопедия философских наук в очеркеПотребность дать моим слушателям руководство к моим философским чтениям является ближайшим поводом к тому, чтобы издать этот всеохватывающий обзор философии раньше, чем я это предполагал сделать. Природа очерка (Grundrisses) не только исключает исчерпывающее изложение идей со стороны их содержания, но и (в особенности) ограничивает систематическое развитие идей, которое должно содержать в себе то, что в других науках понимали под доказательством и без чего невозможна научная философия. Название этой книги должно указывать как на то, что она охватывает собой всю философию в целом, так и на намерение оставить изложение частностей для устных чтений.
Энциклопедия философских наук. Том 1«Энциклопедия философских наук» занимает особое место среди работ Гегеля. Здесь Гегель стремится в наиболее систематической и доступной форме изложить основное содержание своей философии. «Энциклопедия» состоит из трех частей: «Науки логики» (так называемой «Малой логики»), «Философии природы» и «философии духа». Первый том — «Наука логики» содержит учение Гегеля о диалектическом развитии понятия. Том снабжен вводной статьей, примечаниями, именным и предметным указателями.
Энциклопедия философских наук. Том 2Второй том "Энциклопедии философских наук" Гегеля содержит заново сверенный с оригиналом и вновь отредактированный перевод "Философии природы". Данная работа Гегеля является интереснейшей попыткой осмысления с философской точки зрения тех знаний о природе, которые были накоплены к началу XIX в. Даже там, где точка зрения Гегеля устарела или просто ошибочна, она принадлежит блестящему мастеру диалектической логики и содержит остроумные логические ходы и прозрения. Издание снабжено примечаниями, предметным и именным указателями.
Энциклопедия философских наук. Том 3«Философия духа» - заключительная часть «Энциклопедии философских наук» Гегеля. Это произведение раскрывает учение немецкого философа о человеке, человеческом сознании и видах деятельности и состоит из трех разделов: субъективный дух, объективный дух и абсолютный дух, которые понимаются Гегелем как ступени саморазвития идеи. Хотя и на основе идеализма, Гегель высказывает гениальные догадки о человеке как общественном существе, о диалектическом характере всемирно-исторического процесса.
Эстетика. В четырех томахЭти лекции посвящены эстетике; ее предметом является обширное царство прекрасного, точнее говоря, область искусства или, еще точнее, - художественного творчества. Эстетика Гегеля - это повесть о том, что, несмотря на жестокий ход исторического процесса, в котором всякое приобретение ведет к утрате и за все нужно платить, есть некая точка схода, где в тесном единстве соприкасаются история и природа, всеобщий процесс накопления абстрактных форм цивилизации и конкретная самодеятельность личности, напряжение человеческой воли и свободная игра сил, царство необходимости и царство свободы.
|
|
«Печально то что незнание и даже бесцеремонное и лишенное вкуса невежество, неспособное сосредоточить свои мысли на каком либо абстрактном предложении, а тем более на связи между несколькими предложениями, выдает себя за свободу и терпимость мышления, а то и за гениальность»
-Гегель.
Истинная философия никогда не будет тоскливой,мрачной и заунывной. Я не должен считать великим человека,потому что мне предлагают это делать те,кто очень уважает его.Скажу более того,Истинная Философия жизни может быть даже веселой и с чувством юмора.У человеческого сознания есть такие преимущества перед иными цивилизациями космоса.К примеру Ошо. Как я счастлив,что встретил Его в жизни. Философия,в которой нет танца души,нет восторга и энтузиазма является кладбищем для духа. Обойдите все мрачное и безжизненное. Пожалуйста,очень вас прошу.
Снимая кантовскую вещь в себе, сознание, достигшее уровня Абсолютного субъекта осознаёт, что он и есть мир.
формат DjVu.