koob.ru

Герасимова К.М.. Книги онлайн

Герасимова К.М.

Герасимова Ксения Максимовна (1919-2011) — доктор исторических наук, сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН.

Интерес к Востоку зародился у К.М. Герасимовой еще в ранней юности. Ксения Максимовна родилась в селе Бохан Иркутской области от смешанного брака русской женщины Акилины Ивановны Герасимовой (с 1937 г. директора Бурят-Монгольского антирелигиозного музея в Улан-Удэ) и бурята Максима Ивановича Инкижинова*.

К.М. Герасимова окончила два высших учебных заведения в Ленинграде: в 1942 г. — музейный факультет Библиотечного института им. Н.К. Крупской и в 1947 г. с отличием — монгольское отделение восточного факультета Ленинградского государственного университета. Изучала монгольский и тибетский языки, буддизм, буддийское искусство, источники по истории буддизма на старомонгольском языке.

В 1953 г. Ксения Максимовна успешно защитила кандидатскую диссертацию на Ученом совете восточного факультета ЛГУ. В 1990 г. состоялась защита докторской диссертации в Институте этнографии АН СССР им. Миклухо-Маклая по специальности «этнография».

Монография К.М. Герасимовой «Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье в XIX и начале XX веков» (написана на основе кандидатской диссертации) и «Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства (1917-1930 гг.)» положили начало планомерному научному изучению ламаизма в Бурятии.

К.М. Герасимова приложила немало усилий для создания сектора буддологии, единственного подобного рода подразделения в бывшем Советском Союзе. Созданный в 1967 г. под ее руководством сектор подготовил фундаментальную монографию «Ламаизм в Бурятии XVIII — начала XX в. Структура и социальная роль культовой системы».

Книги (2)

Галданова Г.Р. Ламаизм в Бурятии XVIII-начала XX века

В монографии на материале архивных, культовых источников на тибетском и монгольском языках, полевых этнографических, религиоведческих и конкретно-социологических исследований проанализирован ламаизм, который был вероисповеданием широких масс бурятского народа.

Выявлена социальная роль культовой системы ламаизма в комплексной взаимосвязи образа жизни, мировоззрения, сакрализации основных устоев общественного и семейного быта народа. Показаны закономерности формирования региональной специфики бурятского ламаизма за счет приспособления его культовой системы к социокультурным особенностям этноса.

Книга рассчитана на востоковедов, историков.

Традиционные верования тибетцев в культовой системе ламаизма

В монографии обобщены итоги синхронного и диахронного исследования мировоззренческой и социальной природы синкретизма культовой системы ламаизма, его идеологической функции в системе социального управления средневекового общества.

В истории традиционной культуры различных этносов Азии выявляются однотипные приемы сакрализации власти, основанные на традициях онтологических и обрядовых символов духовного наследия родового общества.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться