koob.ru

Гордеева Т.О.. Книги онлайн

Гордеева Т.О.

Тамара Олеговна Гордеева (20 августа 1965) — доктор психологических наук, доцент.

Доцент кафедры психологии образования и педагогики, доцент Учебного центра по переподготовке работников вузов в области психолого-педагогических основ факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Ведущий научный сотрудник международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации Национального исследовательского университета Высшая школа экономики. Член диссертационного совета при факультете психологии МГУ.

Член ISSBD, International Positive Psychology Association, Российского психологического общества.

В 1987 окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, в 1991 — аспирантуру при факультете психологии МГУ. В 1993-1994 гг. проходила стажировку на факультете психологии Йельского ун-та (США). В 1997 проходила стажировку в Институте развития и обучения человека им. Макса Планка (Западный Берлин).

В 1993 защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности переживаний подростков при восприятии музыки», в 2013 — докторскую диссертацию на тему «Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития».

С 1992 работает на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова: младший научный сотрудник, научный сотрудник кафедры педагогической психологии, зам. зав. кафедрой по научной работе, в 2005-2006 гг. — зам. декана по работе с иностранными учащимися и международной работе, с 2000 — доцент Центра по переподготовке преподавателей при кафедре психологии образования, преподаватель кафедры психологии образования.

С 2014 — ведущий научный сотрудник международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.

В 1995-1997 гг. была руководителем московской части кросс-культурного исследовательского проекта Института развития и обучения человека им. Макса Планка (Берлин, Германия), посвященном исследованию учебной мотивации, самоэффективности и дружбы у школьников средних и старших классов.

В 2000-2005 гг. — член комиссии Конкурса дипломных работ факультета психологии и Общероссийского конкурса дипломных работ.

С 2019 — профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии.

Книги (2)

Психология мотивации достижения

Пособие посвящено современным зарубежным теориям мотивации достижения, практически не представленным до настоящего времени на русском языке.

Основное внимание уделяется рассмотрению социокогнитивного подхода. В книге анализируются и обобщаются новые теоретические концепции и экс­периментальные данные, вошедшие в научный обиход в последние десятилетия стремительного развития психологии мотивации. Рассмотрены проблемы внутренней и внешней мотивации, целей и целеполагания, настойчивости, атрибуции успехов и неудач, пес­симистичного и оптимистичного стилей объяснения, паттернов реагирования на неудачу, а также психического здоровья, депрессии и др. В ней также представ­лена авторская интегративная модель мотивации достиженческой деятельности.

Для студентов-психологов, преподавателей, иссле­дователей, практических психологов.

Тест диспозиционного оптимизма

Соавтор: Сычев О.А., Осин Е.Н.

Тест диспозиционного оптимизма, или тест жизненной ориентации (англ. Life Orientation Test, сокр. LOT) представляет собой опросник, предназначенный для измерения такой личностной черты, как оптимизм. Опросник предложен в 1985 году Чарльзом Карвером и Майклом Шейером, валидизирован на русскоязычной выборке в 2003 году К. Муздыбаевым, в 2012 году Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным, в 2013 году — Д.А. Цирингом и К.Ю. Эвниной.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться