Соавторы: Степанов А.
В конце 2000 — начале 2001 года православные Украины и России были взбудоражены известиями о визите Римского Папы на землю Святой Руси, в матерь городов русских — Киев. Переговоры с украинскими властями Ватикан вел давно. Однако дело двигалось ни шатко, ни валко, визит неоднократно откладывался. Поэтому, когда в середине октября 2000 года вице-премьер правительства Украины Николай Жулинский в очередной раз пригласил Понтифика посетить страну, этому поначалу никто не придал особенного значения. Однако вскоре появились свидетельства того, что на сей раз паписты и их доброжелатели из числа политической элиты Украины настроены решительно.
Вскоре в униатской столице — Львове был создан общественный комитет по организации визита Римского первосвященника, а в начале ноября Ватикан, устами своего пресс-секретаря, впервые сообщил, что визит состоится в июне будущего года. Интриги филокатоликов завершились в конце года опубликованием распоряжения президента Украины Леонида Кучмы, которое лукаво было названо «Об организации государственного визита на Украину главы государства Ватикан». Мол, визит носит исключительно государственный характер и к межцерковным отношениям касательства не имеет. Поэтому, православных просим не волноваться. Этим распоряжением был создан уже официальный государственный оргкомитет по подготовке визита Папы под председательством еще одного энтузиаста посещения Украины Понтификом — министра иностранных дел Анатолия Зленко. Стало ясно, что во властных коридорах Киева дан «зеленый свет» новому крестовому походу папистов против Православия.
Причем, уже первое официальное объявление Ватиканом даты визита Папы в Киев, которое состоялось в конце ноября 2000 года, породило зловещие ассоциации. Понтифик намеревался прибыть в Киев 22 июня. Для русских, украинцев и белорусов этот день ассоциируется только с одним — вероломным нападением фашистских крестоносцев в 1941 году. Видимо, в суматохе подготовки организаторы не сразу заметили выдающую их с головой символику. Выбранная Ватиканом дата визита воспринималась как нарочитое издевательство на фоне попыток реабилитации сотрудничавших с фашистами униатов. В дальнейшем дату визита передвинули, но сути дела это не изменило. Православный народ продолжал вполне резонно воспринимать визит непрошеного гостя как новое нашествие латинян. Так не раз бывало в истории, что «случайные» оговорки, опечатки, обмолвки лучше всего выражали истинный смысл событий…