koob.ru

Грузенберг С.О.. Книги онлайн

Грузенберг С.О.

Семён Осипович Грузенберг (встречается также Соломон; род. 27 февраля 1876, Екатеринослав — 1938; псевдоним С. Людин, С. Днепровский) — русский историк философии и критик, преподаватель Психоневрологического института и Высших женских юридических курсов, доктор философии Петроградского университета, специалист по философии А. Шопенгауэра и член Шопенгауэровского общества в Германии.

Учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета.

В 1904 г. читал лекции по новой философии в Высшей русской школе в Париже, по возвращении в Россию прочитал ряд публичных лекций по философии в Санкт-Петербурге и в других городах.

Вступив в столичную адвокатуру, Грузенберг посвятил, однако, свои силы научно-литературной деятельности. Кроме того, с 1907 г. начал преподавать в частных петербургских гимназиях, в Психоневрологическом институте (кафедре истории новой философии).

В 1908 г. Грузенберг был допущен к экзамену на степень магистра философии. После этого стал лектором Общества народных университетов, Русского общества нормальной и патологической психологии при Военно-медицинской академии и др.

На литературном поприще Грузенберг дебютировал стихотворением в «Восходе» (1893), поместив позже ряд стихотворений в «Киевлянине», «Звезде» и др. изданиях. Редактор философского отделения Библиотеки знания, член редакции журнала «Вестник знания».

Печатался в изданиях «Научное обозрение», «Вопросы философии и психологии», «Восход», «Жизнь и искусство», «Живописное обозрение», «Театр и искусство», «Будущность», «Неделя», «Вестник знания»; автор статей в Русской и Еврейской энциклопедиях, сборниках.

Книги (2)

Гений и творчество. Основы теории и психологии творчества
Раздел библиотеки: Творческое мышление

В предлагаемой вниманию читателей книге ее автор, известный отечественный историк философии и психолог С. О. Грузенберг (1876–1938), проводит теоретический анализ механизмов творческого процесса. Автор описывает теории эстетического восприятия, перевоплощаемости и катарсиса, выделяет рационалистическую и мистическую концепции творчества, анализирует их методологичские предпосылки с целью построения позитивной теории творчества на критически переработанных принципах объективного изучения человеческой личности.

В приложении содержатся материалы по вопросам психологии творчества: письма и анкеты, присланные автору известными учеными, писателями и художниками, представляющие интерес как для психологов, так и для историков русской литературы и искусства.

Книга адресована психологам, философам-эстетикам, культурологам, всем читателям, интересующимся поставленными в ней проблемами.

Итоги науки об искусстве (Вопросы современной социологии искусства)
Раздел библиотеки: Искусство

Предлагаемые очерки современной русской социологии искусства ставят своей задачей ознакомить читателей в популярном изложении с наиболее крупными течениями современной русской эстетики. Не претендуя ни в какой мере на полноту изложения, автор далек от мысли дать в прилагаемых очерках хотя бы краткий абрис истории русской эстетики и социологии искусства; задача автора-гораздо скромнее: она сводится к посильной попытке дать краткий обзор современных течений русской марксистской школы эстетики.

Издание 1928 г.

Добавить отзыв об авторе
Библиотека «Куб» Почта