koob.ru

Иллиес Флориан. Книги онлайн

Иллиес Флориан

Флориан Иллиес (Florian Illies, 1971) — немецкий художественный критик, публицист, писатель, автор бестселлера «1913. Лето целого века» (1913: Der Sommer des Jahrhunderts, 2012).

Изучал историю искусства и современную историю в Бонне и Оксфорде, работал редактором разделов культуры нескольких крупных немецких газет и журналов, таких как Frankfurter Allgemeine Zeitung и Die Zeit. Основатель художественного журнала Monopol, автор бестселлера «Поколение Golf» (Generation Golf, 2000) — полного самоиронии портрета европейской молодежи 1980-х годов.

В 2011 году Иллиес стал партнёром берлинского аукционного дома Villa Grisebach. В январе 2019 года вступил в должность управляющего директора издательства Rowohlt Verlag.

На русском языке также изданы следующие произведения Иллиеса: «А только что небо было голубое. Тексты об искусстве» (Gerade war der Himmel noch blau: Texte zur Kunst, S. Fischer, Frankfurt am Main, 2017) и продолжение «1913. Лето целого века» — «1913. Что я на самом деле хотел сказать» (1913. Was ich unbedingt noch erzählen wollte. S. Fischer, Frankfurt am Main, 2018). За перевод последней книги на русский Виталий Серов получил премию «Мерк 2020»).

Иллиес Флориан на видео

Книги (3)

1913. Лето целого века
Раздел: Искусство

Перед вами хроника последнего мирного года накануне Первой мировой войны, в который произошло множество событий, ставших знаковыми для культуры XX века.

В 1913-м вышел роман Пруста «По направлению к Свану», Шпенглер начал работать над «Закатом Европы», состоялась скандальная парижская премьера балета «Весна священная» Стравинского и концерт додекафонической музыки Шёнберга, была написана первая версия «Черного квадрата» Малевича, открылся первый бутик «Прада», Луи Армстронг взял в руки трубу, Сталин приехал нелегально в Вену, а Гитлер ее, наоборот. покинул. Автор, немецкий критик и эссеист, сменивший во время последнего кризиса место работы с газеты на аукционный дом, а круг интересов — с острой злободневности на старое искусство, создал увлекательнейшую панораму оживленной культурной жизни времен рождения модернизма.

В прессе книгу назвали «громадным тизером» XX века и самым живым напоминанием о том, как то, что представлялось данностью, оказалось хрупким, даже беззащитным.

1913. Что я на самом деле хотел сказать
Раздел: Искусство

Вам бы хотелось, чтобы книга Флориана Иллиеса «1913. Лето целого века» не заканчивалась?

Автор чувствовал то же самое. В течение многих лет он искал и собирал новые захватывающие истории из этого невероятного года. В продолжении международного бестселлера «тизер ХХ века», как сформулировала в свое время пресса, разворачивается в масштабную диораму: старые герои высвечиваются с новой стороны, к ним присоединяются Фернандо Пессоа, Максим Горький, Джек Лондон и многие другие события, явления и люди, создавшие современность.

Ждите новых историй, полных любви и остроумия, настолько невероятных, что они могут быть только правдой. И попробуйте вместе с автором выяснить, где же заканчивается лето целого века.

А только что небо было голубое. Тексты об искусстве
Раздел: Искусство

Сборник главных текстов немецкого искусствоведа Флориана Иллиеса об искусстве и литературе, написанные в период с 1997 по 2017 год.

В них он исследует, почему лучшие художники XIX века предпочитали смотреть на небо и рисовать облака, что заставляло их ехать в маленькую итальянскую деревушку Олевано и задается вопросом, излечима ли романтика.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться