koob.ru

Юнгер Эрнст. Книги онлайн

Юнгер Эрнст

Эрнст Юнгер (нем. Ernst Jünger, 29 марта 1895, Гейдельберг — 17 февраля 1998, Ридлинген) — немецкий писатель, мыслитель и офицер, внёсший значительный вклад в военную теорию. Один из главных теоретиков консервативной революции.

Офицер в Первую мировую войну 1914-1918 годов, Юнгер получил широкую известность как автор дневника «В стальных грозах» (1920). Изображая ужасы войны, Юнгер в то же время утверждает её как возможность «глубочайшего жизненного переживания». В пессимистической социальной утопии Юнгера «Рабочий. Господство и облик» (1932) изображается общество «технического империализма»: согласно Юнгеру, прообраз грядущего человека — «рабочий-солдат», характеризующийся отказом от «буржуазно-романтической индивидуальности» и полным господством над собой, включая преодоление любой боли вплоть до абсолютной бесчувственности.

В 1933 году Юнгер отказался вступить в реорганизованную фашистами Прусскую академию искусств. В романе «На мраморных утёсах» (1939) в завуалированной и двусмысленной форме критиковал нацистскую диктатуру. После 1945 года опубликовал дневники военных лет, издал утопический роман «Гелиополис», несколько сборников эссе и других сочинений, в которых с индивидуалистических позиций критиковал современное общество «технической цивилизации».

В 1990 году издается сборник «Ножницы» (Die Schere) — сложная коллекция афоризмов на тему состояния современного/постсовременного мира. Прочие публикации Юнгера ограничиваются дальнейшими изданиями Siebzig Verweht, за исключением очерка под названием «Смена образа» (Gestaltwandel).

Столетний юбилей Юнгера был отпразднован в 1995 году с большой помпой. Он договорился о помещении своих бумаг в Архиве германской литературы в Марбахе-на-Некаре , где печатные работы и оригиналы дневников доступны для академических исследований.

Юнгер Эрнст на видео

Книги (12)

Африканские игры
Раздел: Разное

Обыкновенная история: под воздействием книг мечтательный юноша бежит из родных мест за тридевять земель на поиски подлинной жизни. В данном случае, из Германии в Марсель, где вербуется в Иностранный легион, укомплектованный, как оказалось, форменным сбродом. Новобранцы-наемники плывут в Африку, куда, собственно, герой повести и стремился. Продолжение следует.

Борьба как внутреннее переживание
Раздел: Философия

В своих военных дневниках «В стальных грозах» (1920) и «Борьба как внутреннее переживание» (1926) Юнгер объяснял войну как мифическое явление природы, в котором, как он видел, возникает «современный человек новой, твердой как сталь породы».

В стальных грозах
Раздел: Философия

«Цель этой книги — дать читателю точную картину тех переживаний, которые пехотинец — стрелок и командир — испытывает, находясь в знаменитом полку, и тех мыслей, которые при этом посещают его.

Книга возникла из дневниковых записей, отлитых в форме воспоминаний. Я старался записывать непосредственные впечатления, ибо заметил, как быстро они стираются в памяти, по прошествии нескольких дней, принимая уже совершенно иную окраску. Я потратил немало сил, чтобы исписать пачку записных книжек... и не жалею об этом. Я не военный корреспондент и не предлагаю коллекции героев; мое намерение — не живопись, как это могло быть, но описывать все так, как это было в действительности».

Гелиополь
Раздел: Философия

«Демократию я ненавижу, как чуму!» — еще в 1920-м говаривал один из его героев.

Уйдя с первого курса университета, Эрнст Юнгер (1895–1998) вступает добровольцем в Иностранный легион и отправляется в Африку. К моменту начала Второй мировой его мундир капитана вермахта был украшен всеми высшими воинскими наградами Германии. Юнгер был солдатом, философом и авантюристом.

Так же, как и персонажи его романов, автор «Гелиополя» должен был выбирать между светом и тьмой, озарением и пропагандой, человеком и сверхчеловеком. Выбор этот часто оказывался неверным, но всегда был красив. Для посмертной литературной славы этого достаточно.

Годы оккупации
Раздел: Разное

Том содержит «Хронику» послевоенных событий, изданную Юнгером под заголовком «Годы оккупации» только спустя десять лет после ее написания. Таково было средство и на этот раз возвысить материю прожитого и продуманного опыта над злобой дня, над послевоенным смятением и мстительной либо великодушной эйфорией.

Несмотря на свой поздний, гностический взгляд на этот мир, согласно которому спасти его невозможно, автор все же сумел извлечь из опыта своей жизни надежду на то, что даже в катастрофических тенденциях современности скрывается возможность поворота к лучшему. Такое гельдерлиновское понимание опасности и спасения сближает Юнгера с Мартином Хайдеггером и свойственно тем немногим европейским и, в частности, немецким интеллектуалам, которые сумели не только пережить, но и осмыслить судьбоносные события истории ушедшего века.

Излучения (февраль 1941 - апрель 1945)
Раздел: Философия

Две дневниковые книги из «Излучений I» входят в состав настоящего издания. Это «Первый Парижский дневник» и «Кавказские заметки». Заканчивается «Первый Парижский дневник» временем отъезда Юнгера на Восточный фронт поздней осенью 1942 г.

«Кавказские заметки» охватывают период с конца октября 1942 г. до середины февраля 1943 г. и выделены Юнгером в отдельный дневниковый блок, поскольку тематически определены мыслями и впечатлениями, рожденными поездкой в Россию.

Рабочий. Господство и гештальт
Раздел: Философия

Среди сочинений Эрнста Юнгера книга «Рабочий» занимает центральное место, считаясь основным трудом этого автора по философии истории.

Осмысляя опыт мировой войны и революций, автор обращается к «рабочему» как к особому типу или гештальту, который позволяет охватить в целостном виде новые черты изменившегося мира. В его поле зрения такие важные феномены, как война, масса, власть, техника.

Вместе с двумя другими эссе «Тотальная мобилизация» (1930) и «О боли» (1934) эта книга завершает ранний и самый насыщенный период писательской деятельности автора.

Рискующее сердце
Раздел: Разное

Книга содержит избранные работы Эрнста Юнгера.

Сады и дороги. Дневник
Раздел: Философия

Первый перевод на русский язык дневника 1939–1940 годов «Сады и дороги» немецкого писателя и философа Эрнста Юнгера (1895–1998).

Этой книгой открывается секстет его дневников времен Второй мировой войны под общим названием «Излучения» («Strahlungen»). Вышедший в 1942 году, в один год с немецким изданием, французский перевод «Садов и дорог» во многом определил европейскую славу Юнгера как одного из самых выдающихся стилистов XX века.

Сердце искателя приключений. Фигуры и каприччо
Раздел: Разное

«Сердце искателя приключений» — единственная книга, которая по воле автора существует в двух самостоятельных редакциях.

Впервые она увидела свет в 1929 г. в Берлине и носила подзаголовок «Заметки днём и ночью.»

Вторая редакция «Сердца» с подзаголовком «Фигуры и каприччо» была подготовлена в конце 1937 г., незадолго до начала Второй мировой войны. Работая над ней, Юнгер изменил почти две трети первоначального варианта книги. В её сложном и простом языке, лишённом всякого политического содержания и предвосхищающем символизм новеллы «На мраморных утесах» (1939), нашла своё яркое воплощение та самая «борьба за форму», под знаком которой стоит вся юнгеровская работа со словом. Именно этот язык отличает прозу зрелого Юнгера, делая его одним из самых блестящих стилистов в истории немецкой литературы XX века.

Уход в лес
Раздел: Философия

Эта книга при ее первом появлении в 1951 году была понята как программный труд революционного консерватизма, или также как «сборник для духовно-политических партизан».

Наряду с рабочим и неизвестным солдатом Юнгер представил тут третий модельный вид, партизана, который в отличие от обоих других принадлежит к «здесь и сейчас». Лес — это место сопротивления, где новые формы свободы используются против новых форм власти.

Под понятием «ушедшего в лес», «партизана» Юнгер принимает старое исландское слово, означавшее человека, объявленного вне закона, который демонстрирует свою волю для самоутверждения своими силами: «Это считалось честным и это так еще сегодня, вопреки всем банальностям».

Эвмесвиль
Раздел: Философия

«Эвмесвиль» — лучший роман Эрнста Юнгера, попытка выразить его историко-философские взгляды в необычной, созданной специально для этого замысла художественной форме: форме романа-эссе.

«Эвмесвиль» — название итальянского общества поклонников творчества Эрнста Юнгера. «Эвмесвиль» — ныне почти забытый роман, продолжающий, однако, привлекать пристальное внимание отдельных исследователей.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться