|
Каплан Роберт, Нортон Дейвид. Книги онлайн Роберт С. Каплан (Robert S. Kaplan, 1940) — профессор по специальности «Развитие лидерства» кафедры Марвина Бауэра Гарвардской школы бизнеса. Ранее преподавал, а затем был деканом(1977–1983) Высшей школы промышленного администрирования Университета Карнеги-Меллона. Он создал знаменитую серию видеоматериалов Гарварской школы бизнеса «Measuring Corporate Performance» и является соавтором более 120 научных статей и 10 книг, в том числе книги «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию» (с Дейвидом Нортоном). Доктор Каплан — всемирно известный консультант в области планирования деятельности организаций и управления затратами. Его научные исследования, педагогическая и консультационная работа сфокусированы на новой системе эффективного менеджмента и оценке производительности предприятий, и прежде всего на сбалансированной системе показателей. Роберт Каплан является лауреатом многочисленных международных наград, он сотрудничает с Tcchnion (Израильским технологическим институтом) и компанией Balanced Scorecard Collaborative, Inc. Дейвид П. Нортон (David P. Norton) — президент компании Balanced Scorecard Collaborative, Inc., которая пропагандирует и внедряет сбалансированную систему показателей во многих странах мира. Ранее был директором ACME (The Association of Consulting Management Engineers), а также возглавлял Renaissance Solutions, Inc., консалтинговую фирму, созданную им совместное Nolan, Norton & Company, которой несколько лет руководил как президент. Доктор Нортон — известный исследователь и лектор в области стратегического менеджмента. Вместе с Робертом Капланом он создал концепцию сбалансированной системы показателей. Является соавтором нескольких научных статей, опубликованных в журнале «Harvard Business Review», и книги «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию» (с Робертом Капланом). Дейвид Нортон входит в попечительский совет Вустерского политехнического института.
Книги (3)
Организация, ориентированная на стратегиюКнига Роберта Каплана и Дейвида Нортона предлагает пять принципов создания организации, ориентированной на стратегию, путем решения всеобщей проблемы менеджмента — как не только сформулировать стратегию, а заставить ее работать. Авторы широко известны в деловом мире как создатели концепции сбалансированной системы показателей — революционного инструмента претворения в жизнь миссии компании. Изобилующая примерами, порожденными опытом многих компаний, эта работа поможет топ-менеджерам преодолеть существующий разрыв между теорией и практикой стратегического менеджмента, трансформировать сбалансированную систему из стратегического императива в бизнес-результат, составить план движения от стратегии к действию и избежать многих ошибок на своем пути. Книга предназначена для руководителей и менеджеров организаций, преподавателей и студентов высших учебных заведений, всех, кто интересуется проблемами стратегического менеджмента.
Сбалансированная система показателей. От стратегии к действиюКнига Роберта Каплана и Дейвида Нортона, создателей сбалансированной системы показателей эффективности организации (ССП), стала настольной для менеджеров предприятий, конкурирующих на рынках информационной эпохи. Переросшая рамки обычной оценочной системы, ССП обеспечила новый подход к стратегическому управлению компаниями любой сложности, оперирующими в разных отраслях деятельности. Р.Каплан и Д.Нортон предложили систему, основанную на причинно-следственных связях между стратегическими целями, отражающими их параметрами и факторами получения планируемых результатов. Она складывается из четырех составляющих — финансовой, клиентской, внутренних бизнес-процессов и обучения и развития персонала, цели и задачи которых отражаются финансовыми и нефинансовыми показателями. Авторы учат, как использовать эти показатели, чтобы привести в соответствие цели каждого работника, бизнес-единицы и всего предприятия, как выявить новые процессы и инициативы, ведущие к удовлетворению клиентов и акционеров. Особое значение Каплан и Нортон придают созданию обратной связи, необходимой для проверки правильности и жизнеспособности выработанной стратегии.
Стратегические картыТрансформация нематериальных активов в материальные результаты. Книга «Стратегические карты» посвящена стратегическим картам — инструменту, предназначенному для наглядного описания стратегий. В ней подробно рассматриваются структура и методы составления карт для предприятий частного и государственного секторов экономики, а также для некоммерческих организаций. Авторы рассуждают о создании компаниями стоимости, о процессах управления производством, об отношениях с потребителями, инновациях, а также об активной роли предприятий в жизни сообщества. Большое внимание Каплан и Нортон уделяют вопросу приведения в соответствие с выработанными стратегиями нематериальных активов (человеческого, информационного и организационного капитала). Они подробно рассказывают о том, как сформулировать амбициозные, но понятные сотрудникам и выполнимые стратегии и составить стратегические карты, иллюстрирующие смысл и способы успешной реализации этих стратегий. Работа насыщена примерами как успешной, так и неудачной деятельности известных компаний.
|
|