Структура данного научного исследования такова. Во введении рассматривается актуальность предмета исследований; осуществляется постановка задачи (миссия, цели, задачи).
В первых двух главах проводится глубокое исследование связи ведической и исконно-русской культур; здесь же подробно исследуются основополагающие принципы ведической культуры.
Затем, в главах с третьей по восьмую, опираясь на эти исследования, проводится анализ практической ценности ведических принципов в разных отдельно взятых практических контекстах.
Наконец, в главах с девятой по одиннадцатую, опираясь на все предваряющие исследования, приводится подробное описание педагогической методики ведического коучинга.
Последняя, двенадцатая глава содержит лестные отзывы о ведической культуре вообще и о ведическом коучинге в частности — от разнопрофильной интеллигенции современного общества.
В заключительной части помимо подведения итогов также озвучены дальнейшие планы автора по внедрению методики ведического коучинга в новые практические области, актуальные в современном обществе.