koob.ru

Кавелин Л.А.. Книги онлайн

Кавелин Л.А.

Архимандрит Леонид (в миру Лев Александрович Кавелин, 20 февраля (4 марта) 1822, село Спас-Волженское, Вяземский уезд, Смоленская губерния — 22 октября (3 ноября) 1891) — архимандрит Русской православной церкви, русский богослов, историк, археограф, библиограф, переводчик, Почётный член Императорского Православного Палестинского Общества.

Учился в Московском кадетском корпусе, затем 12 лет прослужил в лейб-гвардейском полку. Сотрудничал в журналах, писал стихи, очерки. В 1852 году, оставив службу в армии, Кавелин стал послушником Оптиной Пустыни. Пройдя иноческий искус под руководством строгих подвижников благочестия и старцев, Лев Александрович 7 сентября 1857 года постригся в монашество с наречением имени Леонид в честь схимника Оптинского скита Леонида, 20-го октября того же года был посвящен в иеродиакона, 29 того же октября — в иеромонаха. В ноябре того же года назначен был членом только что организованной Русской Духовной Миссии в Иерусалиме вместе с о. Иувеналием (Половцевым), начальником которой был определен епископ Мелитопольский Кирилл (Наумов). Пробыв около двух лет в Иерусалиме, о. Леонид, по расстроенному здоровью, в 1859 году уволен был в Оптинский скит, куда и прибыл в конце этого года, посетив по пути Афон.

В 1863 году возведён в сан архимандрита, назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Но в этой должности он был недолго: вследствие происшедших в миссии раздоров и столкновения его с Иерусалимским патриархом Кириллом и с представителями русского правительства в Иерусалиме возникло в начале 1865 года дело «о переустройстве» нашей миссии в Иерусалиме, которое очень озабочивало всероссийский Св. Синод и особенно митрополита Московского Филарета (Дроздова), взявшего под свою защиту о. Леонида. Последний вышел с честью из борьбы со своими противниками: указом Св. Синода от 16 июля 1865 года он был назначен настоятелем церкви при русском посольстве в Константинополе. Неоднократно ездил на Балканы в славянские земли, работал в южнославянских древлехранилищах.

С 1869 года — настоятель Воскресенского ставропигиального монастыря, иначе называемого Новым Иерусалимом. С начала 1870-х годов состоял членом Московского архитектурного общества, где занимался вопросами сохранения памятников церковной архитектуры. С 1877 года — наместник Троице-Сергиевой лавры. В 1881 году был избран членом-корреспондентом Петербургской академии наук.

Книги (15)

Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь
Раздел библиотеки: Кавказ

На старорусском языке.

Автор Архимандрит Леонид (Кавелин Лев Александрович, 1822–1891) — известный монах-ученый, археограф, книговед.

Книга состоит из двух частей. В первой содержатся очерки по истории Абхазии, план Абхазского приморского берега, рисунки памятников христианства в Абхазии. Вторая часть посвящена Ново-Афонскому монастырю, его истории, местоположению и хозяйству. Также дан план монастыря.

Была издана в типографии В.Ф. Рихтера в 1885 г. в Москве.

Историко-археологическое и статистическое описание Боровского Пафнутиева монастыря
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Историко-археологическое и статистическое описание Боровского Пафнутиева монастыря (Калужской губернии), в связи с историческим сказанием о преподобном Пафнутии Боровском чудотворце, основателем оного с приложением свидетельств о благодатных знамениях, явленных им страждующему человечеству, составленное архимандритом Леонидом.

Историко-статистическое описание Белевской Жабынской Введенской мужской общежительной пустыни
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Белевская Жабынская, Введенская пустынь, именуется Белевской по близлежащему уездному городу Белеву, Жабынской по речке того же имени, Вытекающей из кладезя Жабынца, при котором она основана, на древнем Жабынском городище, а Введенской по главному храму обители.

Историческое и археологическое описание первоклассного Успенского женского монастыря в городе Александрове (Владимирской губернии)
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Историческое и археологическое описание первоклассного Успенского женского монастыря в городе Александрове (Владимирской губернии).

Приводятся исторические сведения о монастыре и жизнеописания самых известных насельниц. Подробно описано устройство монастырских построек, убранство, предметы, древности, в частности «Васильевские двери».

Книга хорошо иллюстрирована, среди прочих картинок в ней помещена самая известная и наиболее качественная панорамная фотография Александровского Успенского монастыря конца XIX века — вид со стороны реки Серой.

Историческое и археологическое описание Тихоновой Калужской пустыни
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Весьма многие богомольцы, как местные, так и иногородние, посещающие Калужскую Тихонову пустынь и ее святыни, в особенности, в летнее время, постоянно высказывали желания получить подробные сведения, как о построении обители, так и о жизни и чудесах местного чудотворца Преподобного Тихона Калужского. Эта благочестивая любознательность тем более требует удовлетворения, что проистекает непосредственно из благоговейного почитания Преподобного Тихона Калужского Чудотворца и уважения к древней пустыни, ознаменованной многими чудотворениями, а равно и связанной с историческими событиями.

Историческое описание Белевского девичьего Крестовоздвиженского третьеклассного монастыря
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Многие из мужских монастырей и пустынь уже имеют свои отдельные исторические описания, тогда как описание женских обителей, за весьма немногими исключениями, составляет предмет еще мало разработанный и будущий историк Русского Православного монашества с сожалением заметит этот немаловажный для его труда недостаток.

Это обстоятельство служило не малым для меня поощрением в составлении исторического описания Белевского Крестовоздвиженского девичьего монастыря, по просьба его почтенной Настоятельницы Игуменьи Павлины.

Историческое описание Борисовской Тихвинской девичьей пустыни
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Борисовская Тихвинская девичья пустынь, будучи основана, по обету знаменитым сподвижником Петра Великого, Генерал-Фельдмаршалом Графом Борисом Петровичем Шереметевым, в кивоте знаменоносной иконе Тихвинской Божией Матери, и в благодарное воспоминание о богодарованной Её всесильным заступлением славной Полтавской победе, имеет, таким образом, значение исторического памятника.

О значении сей обители в отношении духовном ясно свидетельствует уже одно то, что в ней в настоящее время, кроме монашествующих, находится до 300 насельниц, из коих немалое число принадлежит к дворянскому и купеческому сословиям.

Историческое описание Калужского Лаврентиева монастыря нынешнего Калужского архиерейского дома и принадлежащей к оному Крестовской церкви
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Близ большой Московской дороги, за четверть версты от заставы г. Калуги, на правой стороне, встречает путника небольшая, уютная, обнесённая каменной оградой с готическими башенками, обитель. Это храм Крестовский, дом молитвы для обитателей Калуги и для проезжающих, и дом милосердия, где сердоболием Калужских Архипастырей успокаиваются престарелые и немощные священнослужители Калужской епархии. Далее, направо, из-за сосновой рощи и возвышенной плоскости выглядывает величественный храм с колокольней — это Лаврентьев Монастырь, в ведении которого состоит и Крестовская церковь.

Лаврентьев мужской третьеклассный монастырь расположен на одной высоте с городом, на левом берегу речки Яченки, повыше города, и с юга он окружён глубокими рвами, с севера и запада тенистым садом, раскинувшимся по скату горы, и только с восточной стороны от слободы открыт для входа.

Историческое описание Козельской Введенской оптиной пустыни и состоящего при ней скита Св. Иоанна Предтечи
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Описание составлено архимандритом, богословом, историком, археографом, библиографом, переводчиком Леонидом Александровичем (1822-1891).

Оптина пустынь, православный монастырь на правом берегу р. Жиздры (левый приток Оки) в двух километрах от Козельска. Значение Оптиной пустыни в духовной жизни России велико. Оптинские старцы отличались даром рассудительности, прозорливости, исцелений и чудотворений.

Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Летом 1862 года, случилось мне посетить Коренную Рождество-Богородицкую Пустынь, пользующуюся издавна и вполне заслуженной известностью в нашем Отечестве, как место явления чудотворной Иконы Знамения Божией Матери Курской, так и по знаменитой Коренной Ярмарке, бывающей близ этой Обители в 9-ю пятницу после Святой недели.

По желанию достопочтенного Настоятеля Обители О. Архимандрита Ювеналия Половцева, пользуясь свободным временем, я занялся рассмотрением монастырского архива, с целью составить историческое описание сей обители.

Историческое описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежительного монастыря
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Малоярославецкий Черноострожский (правильнее Черноостровский) Николаевский 3-го классный мужской монастырь находится в уездном городе Калужской губернии, Малоярославце; он расположен на высокой особой горе, которая окружена с трех сторон водяными рвами, рытвинами и оврагами и только с южной стороны соединяется ныне с городом, посредством Боровской дороги, проложенной по дну бывшего оврага; но с первого взгляда видно, что место, занимаемое монастырём, составляло в прежнее время особый остров; остров этот, поросший лесом, именовался Чёрным, почему и самый монастырь получил название Черноостровского, а по храму во имя Святителя Николая — Николаевского.

Историческое описание Мещевского Георгиевского мужского общежительного монастыря
Раздел библиотеки: Религии мира

70 лет русский народ был лишен своей истории. За это время храмы и монастыри превратились в руины, а традиции русской православной жизни утратились, произошел разрыв поколений.

Сейчас восстанавливаются монастыри и храмы. Но, оказывается, мало восстановить только здания, надо в них воскресить и дух православной жизни. А для этого нам нужно знать свою историю, нужно знать то, как люди здесь жили до нас, и перенимать их духовный опыт.

В этой книге собраны под авторством русского историка и археографа архимандрита Леонида (Кавелина) три его работы, которые объединяет одна тема: Мещовский Георгиевский монастырь в преддверии празднования «400 летия дома Романовых» ибо основательницей этого монастыря является праматерь рода Романовых — царица Евдокия Лукинична Стрешнева.

Книга будет полезна и при изучении истории Мещовского края.

Историческое описание Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Древнейший на Руси Свято-Троицкий Лютиков монастырь открыт был в ХVI веке князьями Воротынскими на своих землях. Располагался сей монастырь на правом берегу реки Оки, близ села Корекозево, в нескольких километрах от города Перемышля, Калужской области.

Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря
Раздел библиотеки: Религии мира

На старорусском языке.

Историческое описание Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам настоятелем оного архимандритом Леонидом.

Хан Нагай и его влияние на Россию и южных славян
Раздел библиотеки: История

На старорусском.

Чем меньше в нашей истории таких событий, которыми она соприкасается с историей Южно-Славянских царств, Болгарского и Сербского, тем эти события любопытнее для исследования.

К числу таких событий относится, в XIII веке, водворение, сперва на северных берегах Чёрного моря, а потом на низовьях Дуная, Татарской Орды Хана Нагая, власть и влияние которого, как оказывается, простиралось не только на юго-Западную Россию, но и на Южных Славян.

Добавить отзыв об авторе
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться