
Цель книги — помочь в развитии способности детей 4 —12 лет к важнейшим универсальным мыслительным операциям, помогающим «смотреть в корень», видеть и объяснять суть явлений, проблем и ситуаций, осваивать новое, заглядывать в прошлое и будущее окружающих нас вещей, выявлять и ставить изобретательские задачи.
И, возможно, самое главное — помочь в формировании личности ребёнка, снабдив его мыслительным инструментом для получения ответа на кажущиеся лёгкими и кажущиеся сложными вопросы — от «как работает вентилятор» до «в чём смысл жизни».
Несомненное достоинство книги — простой, без наукообразных «наворотов», стиль изложения достаточно непростого материала, что позволяет не только понять, но и освоить этот материал почти целиком — в форме ненавязчивого, увлекательного, а иногда и весёлого диалога с ребёнком.
А.В. Кислов, председатель РА ТРИЗ, говорит о том, что освоение функционального языка ТРИЗ как бы «открывает третий глаз» у человека, — он начинает видеть и вникать в суть и смыслы происходящих в окружающем мире взаимодействий, процессов, явлений. Формируется логическое, причинно-следственное, критическое мышление.




