
Вильфрид Кох (Wilfried Koch, родился 24 января 1929 года в Дуйсбурге; † 9 августа 2022) — немецкий историк архитектуры, живописец, график, скульптор, флейтист, педагог и писатель-фантаст. С 1971 года жил в Ритберге — Варенселле в районе Гютерсло.
После художественного обучения портретной живописи у Рудольфа Порта в Художественном институте Штеделя во Франкфурте-на-Майне Кох сначала сдал государственный экзамен на учителя начальной школы. Проработав три года в начальной школе в Южном Бадене, он закончил учебу и стал учителем профессионального училища, а также изучал живопись в Штутгартской государственной академии изящных искусств у Вилли Баумейстера, а также витраж, фреску и мозаику. с Рудольфом Хеннингером. Затем он учился в Высшей технической школе полиграфической промышленности в Штутгарте (с 1967 года Государственная инженерная школа промышленной и промышленной инженерии в полиграфической промышленности). Он также изучал историю искусств у Густава Бартеля в Университете графических искусств в Штутгарте и у Алоиса Песо во Фрайбурге.
В 1962 году он вернулся в Северный Рейн-Вестфалию и основал в Гютерсло графическое профессиональное училище Bertelsmann AG, которое возглавлял до 1985 года.
Как историк архитектуры Вильфрид Кох стал известен широкой международной аудитории благодаря своему небольшому стилистическому исследованию архитектуры (первое издание 1967 г.), известному как «Дер Кох», и как автор большого сборника архитектурно-стилистических исследований — «Европейские стилистические исследования». архитектура от древности до современности (первое издание 1982 г.). Изучение архитектурных стилей считается стандартной лексической работой архитекторов и понятно также непрофессионалам. Он содержит 2800 архитектурных рисунков автора. Обе работы были опубликованы более 80 раз на немецком языке и переведены более чем на 20 языков, включая русский, китайский и японский. Общий тираж превышает миллион.
Вильфрид Кох нарисовал и нарисовал более 1000 портретов и с 1982 года интенсивно посвятил себя скульптуре. Он создал множество бронзовых статуй, используя процесс литья по выплавляемым моделям. В своих огромных скульптурах он изображал людей в их эмоциональных пограничных ситуациях и в первую очередь затрагивал темы музыки, мифологии и христианской иконографии. Его характерными выразительными средствами были открытые ракушки, из которых он сформировал туловище, руки и ноги. Такие яркие и выразительные носители мимики и жестов он разместил на своем теле: лице, руках и ногах. Характерные «кулинарные руки» стали стилистическим термином в его творчестве. Наиболее известные скульптуры: Мир: Падение апокалиптических всадников, Актер, Эстер, Землянин, Плакальщик, Равновесие времени, Провидец, Франциск, Пророк, Троекоронованное распятие, Варус, Дурак, Адам-Лилит-Ева.
С 1950-х годов Кох сделал себе имя как профессиональный концертный записывающий игрок и как пионер возрождения этого инструмента посредством радиозаписей и концертов в стране и за рубежом.
В 2007 году Вильфрид Кох и его жена Хильда (урожденная Питш) основали Фонд доктора на частное пожертвование от Sparkasse Rietberg. Вильфрида и Хильды Кох, включающий картины и рисунки Коха. Также в 2007 году город Ритберг открыл переоборудованный и расширенный фахверковый фермерский дом 1767 года как Kunsthaus Rietberg — Музей Вильфрида Коха для хранения подаренных 100 картин и более 700 рисунков. В музее проводятся ежегодные временные выставки, а в садах музея находятся восемь бронзовых скульптур. Кроме того, в 2007 году город Ритберг приобрел монастырский сад бывшего францисканского монастыря, в котором одиннадцать дополнительных бронзовых скульптур образуют Парк скульптур Вилфрида Коха.
Скульптуры в общественных местах, подаренные Кохом, также можно найти в парке скульптур Технического университета Кайзерслаутерна, перед Православной академией в Колимпари на Крите и в Музее Казандзакиса на Крите.