koob.ru

Творческое наследие Г. Г. Шпета и современные философские проблемы

Comprehensio. Вторые шпетовские чтения.

То, что интерес к наследию Г.Г.Шпета в России возник позже, чем к работам его современников, вполне закономерно.

Творчество Шпета нехарактерно для русской философской традиции. Он не строил масштабных метафизических систем, как Соловьев, не создавал эсхатологических концепций, как Бердяев, и почти нарочито дистанцировался от социальной рефлексии.

Он был больше философом западной школы. Не только потому, что учился у самого Гуссерля, но, скорее, потому, что основным направлением его исследований, даже если речь шла о вопросах эстетики, оставались проблемы гносеологии (хотя сам он не любил этого слова, и здесь, вероятно, начал бы спорить — Шпет вообще был великим полемистом) и методологии гуманитарного знания.

Поэтому он кажется трудным для понимания, несмотря на продуманность его теоретических построений, четкость формулировок и столь несвойственные для большинства русских философов логичность и последовательность.

Ссылка на страницу удалена с сайта по просьбе издательства.
Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться