koob.ru

Великие художники. Том. 98. Школа А.Г. Венецианова (сборник)

Автор книги: Коллектив авторов | Раздел библиотеки: Искусство

Автор текста: И. Кравченко.

В 1819 уже известный к тому моменту художник Алексей Гаврилович Венецианов навсегда оставил государственную службу, чтобы целиком посвятить себя живописи, которой раньше мог заниматься лишь в свободное время.

Большую часть года он проводил теперь в своём имении Сафонково Вышневолоцкого уезда Тверской губернии и стал, по его рассказу, «срисовывать сельские виды, размышлял в лесах, на гумне, подсматривал природу на месте».

«Я не воспитанник академии, не готовил себя быть художником, — писал Венецианов, — а, любя художество и посвящая ему свободное время от службы, сделался художником и составил собственное понятие о живописи».

Это понятие заключалось «в том, чтобы ничего не изображать иначе, чем в натуре является, и повиноваться ей одной без примеси манеры какого-нибудь художника, то есть не писать картину á La Rembrandt, á La Rubens и проч., но просто, как бы сказать, á La Natura».

Такие воззрения Венецианова были новыми для того времени, и мастер захотел поделиться ими с начинающими живописцами. Не получив места профессора в Академии художеств, он в 1824 принялся обучать одарённых юношей, в основном из крестьян, ремесленников и мещан.

Талантливые художники попадали к Венецианову разными путями, но чаще он находил их сам. Один из них, Аполлон Мокрицкий, вспоминал, что к Алексею Гавриловичу «обращались все бедные ученики; не редко же и он сам отыскивал их... ученики, зная доброту души его — а уж какая была душа! — по инстинкту угадывали в нём своего благодетеля».

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться