|
Коломинский Я.Л.. Книги онлайн Коломинский Яков Львович (род. 1934) - доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии. Действительный член Белорусской академии образования, Международной академии наук высшей школы (Москвы), Международной акмеологической академии (Санкт-Петербург), Балтийской педагогической академии (Санкт - Петербург), заслуженный деятель науки Республики Беларусь, главный редактор журнала "Психология" (Минск).
Коломинский Я.Л. на видео
Книги (11)
Беседы о тайнах психикиЕще древние греки поставили перед человеком задачу «Познай самого себя». Человек изучает себя во многих науках, но самая гуманитарная из них — психология. Что такое психика с позиций современного научного знания? Какими методами проникают психологи в «потемки чужой души»? Как мы познаем окружающий мир, как запоминаем, как общаемся? Какие законы управляют развитием психики? Как построена личность?
Основы профессионального самосовершенствования педагога дошкольного учрежденияСоавтор: Гутковская Е.Л., Панько Е.А. В пособии раскрываются научные основы профессионального самосовершенствования, направления самообразования и самовоспитания педагога дошкольного учреждения. Рассматриваются вопросы профессионального здоровья, психологической культуры, педагогической рефлексии, аутодиагностики. Предложены примерные программы по самообразованию для педагогов и руководителей детских садов. Адресуется педагогам, педагогам-психологам дошкольных учреждений, преподавателям, студентам педвузов и учащимся педколледжей, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Основы психологииВ книге «Основы психологии» академик психологии Яков Львович Коломинский знакомит читателей с основами современной психологии, показывает ее место в системе других наук о человеке, рассказывает о методах изучения поведения человека. Вы узнаете, как формируется психика человека, какие законы управляют ощущением и восприятием, памятью и мышлением. Специальные разделы книги посвящены истории развития психики, потребностям и способностям, характеру и темпераменту человека.
Познай самого себяПсихологические беседы со старшеклассниками. Что значит познать самого себя - это думать о себе, как будто я не я, а кто-то со стороны? Можно ли понять самого себя, мотивы своих поступков, выбор объектов дружбы и любви? Как узнать, хороший я или плохой? Нравлюсь только себе или другим тоже? А если нет, то почему? Как найти верный стиль поведения в коллективе? На эти и многие другие вопросы, заданные самими ребятами, увлекательно отвечает автор.
Психическое развитие детей в норме и патологииСоавторы: Панько Е.А., Игумнов С.А. В учебном пособии на современном уровне раскрываются основные психологические понятия, ведущие закономерности психического развития детей и методы изучения психики ребенка. Излагаются базисные представления об отклонениях в психическом развитии ребенка. Представлены основные способы психологической профилактики и психологической коррекции психических и поведенческих расстройств у детей. Книга окажется незаменимой в качестве учебного пособия для студентов педагогических и медицинских учебных заведений, изучающих психологические дисциплины, слушателей учебных заведений системы последипломного образования.
Психологическая культура детстваСоавтор: Стрелкова О.В. На современном научном уровне рассматривается актуальная проблема психологической культуры педагогов, родителей и детей. Особое внимание авторы уделяют детской субкультуре, ее коммуникативной составляющей. На богатом фактическом материале прослеживается влияние психологической культуры на взаимоотношения взрослых и детей, на психологический климат в группе дошкольников. Для педагогов учреждений дошкольного образования.
Социальная психология взаимоотношений в малых группахКлассическое пособие академика Якова Львовича Коломинского знакомит читателей с современными основами социальной психологии малых групп в возрастном и педагогическом аспектах. В пособии обстоятельно излагаются теория и практика малых групп, экспериментальные методы изучения межличностных отношений в малых группах, методы обработки результатов и их психолого-педагогическая интерпретация.
Социальная психология развития личностиСоавтор: Жеребцов С.И. Рассматриваются актуальные теоретические и прикладные проблемы социальной психологии развития личности; излагаются новые современные культурно-психологические подходы к возрастам. Большое внимание уделяется влиянию социально-психологических ситуаций на жизненный путь и судьбу человека. Для студентов-психологов, педагогов, всех, интересующихся проблемами развития личности.
Учителю о психологии детей шестилетнего возрастаСоавтор: Панько Е.А. В книге «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» излагаются основные закономерности психического развития детей шестилетнего возраста. Показаны особенности игры, учебной, конструктивной, изобразительной деятельности шестилеток, раскрыты особенности их мышления, воображения, памяти, восприятия, речи, внимания, а также положение ребенка в «детском обществе» и его отношения со взрослыми.
Человек - психологияЭта книга призвана не только познакомить старшеклассников с достижениями психологической науки, но и помочь им в познании самих себя с тем, чтобы сознательно подходить к определению своего дальнейшего жизненного пути. Мне всегда казалось несправедливым, что у старшеклассников нет книги, которая рассказывала бы о внутреннем мире человека, а в школьных расписаниях отсутствует соответствующий учебный предмет. Нельзя сказать, что человека совсем не изучают в школе.
Человек среди людейКнига «Человек среди людей» о социальной психологии, ее проблемах, методах, поисках. В любом коллективе, помимо деловых отношений, существуют личные, а они сказываются на работе коллектива. Как и почему? Что такое проблема психологической совместимости? Эффект группы? Завершает книгу разговор о групповой психологии животных.
|
|