koob.ru

Кондратьев М.Ю.. Книги онлайн

Кондратьев М.Ю.

Михаил Юрьевич Кондратьев (19 марта 1956, Москва — 5 мая 2015) — советский и российский психолог. Доктор психологических наук, профессор, декан факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета (1998–2013), член-корреспондент Российской академии образования (1996).

1974–1979 — обучение на историческом факультете МГПИ им. В.И. Ленина.

1977–1998 — в НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне — Психологический институт РАО) прошел путь от лаборанта до главного научного сотрудника.

1983 — защитил кандидатскую диссертацию «Социально-ролевая детерминация межличностного восприятия в группах трудновоспитуемых подростков и юношей».

1993–1994 — ведущий научный сотрудник Федерального института социологии образования.

1993–1995 — учёный секретарь Экспертного совета Высшей Аттестационной Комиссии РФ по направлению «Педагогика и психология».

1994 — защитил докторскую диссертацию «Психология межличностных отношений подростка в закрытых учебно-воспитательных учреждениях».

1994–1997 — заведующий кафедрой социальной психологии в Университете РАО, преподавательская работа в Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

В 1996 году был избран членом-корреспондентом РАО по отделению «Психология и возрастная физиология».

В 1995–1997 и в 2007–2008 являлся членом Экспертного совета ВАК в данной области.

С 1998-2013 — декан и профессор факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета. В качестве декана факультета социальной психологии МГППУ М. Ю. Кондратьев руководил образовательным процессом по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры, а также подготовкой серии отдельных магистерских программ по направлению «Социальная психология». Он является главным редактором международного научного журнала «Социальная психологии и общество», организовывал издательские проекты и конференции, посвященные развитию научной психологической школы А. В. Петровского.

2010 — инициировал создание международного научного журнала «Социальная психология и общество», став его главным редактором и заместителем председателя редсовета.

5 мая 2015 года — покончил жизнь самоубийством на своей даче в Истринском районе Подмосковья. В предсмертной записке сообщил, что устал бороться с онкологическим заболеванием.

Кондратьев М.Ю. на видео

Книги (3)

Азбука социального психолога-практика: Справочно-энциклопедическое издание

Соавтор: Ильин В.А.

Настоящее учебное издание содержит прежде всего справочно-энциклопедический материал, позволяющий психологу-практику, в своей профессиональной работе сталкивающемуся с собственно социально-психологической проблематикой, решить по меньшей мере три основные задачи: во-первых, достаточно легко и быстро сориентироваться в проблемно-предметном поле при поиске конкретных и ключевых понятий, являющихся содержательным интерпретационным ключом для объяснения основных социально-психологических феноменов и процессов, определяющих жизнедеятельность реально функционирующей группы; во-вторых, осознанно и выверенно соотнести свою авторскую теоретико-методологическую позицию с теми основными научными направлениями и школами, которые на сегодняшний день определяют координационный периметр современного психологического знания; в-третьих, получить необходимую информацию о минимально необходимом методическом обеспечении практикоориентированного психологического исследования малой группы и ознакомиться с универсальным алгоритмом обработки и интерпретации нарабатываемых подобным способом эмпирических данных.

«Азбука» рассчитана на самый широкий круг читателей, интересующихся вопросами прикладной социальной психологии и адресована в первую очередь социальным психологам-практикам и студентам, аспирантам и преподавателям вузов, по роду своей учебно-профессиональной и профессиональной деятельности связанным с социально-психологической отраслью психологической науки.

Психология отношений межличностной значимости

Соавтор: Кондратьев Ю.М.

В учебном пособии предпринята попытка представить возможно в более полном и при этом в системном варианте основные аспекты психологии отношений межличностной значимости.

В книге зарождение, становление, развитие и разрушение отношений межличностной значимости рассматривается в контексте особенностей протекания в реально функционирующих сообществах разного типа процессов группообразования и личностного развития их членов. В тексте учебного пособия содержатся материалы как сугубо теоретического, так и практико-экспериментального характера, предлагаются для ознакомления наиболее продуктивные алгоритмы объяснения своеобразия взаимодействия личности со «значимым другим» на разных онтогенетических этапах ее развития и в различных условиях совместной деятельности и общения.

В отдельной главе пособия представлен диагностико-экспериментальный методический комплекс, использование которого позволяет оценить характер и направленность отношений межличностной значимости в конкретном контактном сообществе любого типа, и описан универсальный алгоритм психолого-коррекционной работы по оптимизации межличностных отношений в малой группе.

Книга адресована студентам и преподавателям вузов, практическим психологам и всем тем, кто интересуется социальной психологией.

Социальная психология закрытых образовательных учреждений

В учебном пособии представлена одна из первых попыток представить в системном варианте основные проблемы социальной психологии закрытых образовательных учреждений.

В книге раскрывается весь комплекс закономерностей и зависимостей, характеризующих проблемы группообразования и личностного развиттия в условиях институционально заданной социальной депривации. При этом в тексте содержаться материалы как эмпирического, так и объяснительного характера, деонстрирующие специфику последствий «закрытости» в зависимости от контингента воспитанников интернатных учреждений и от психологического наполнения личностно-развивающей диагностики.

Книга адресована преподавателям и студентам вузов, практическим психологам и педагогам интернатных учреждений, а также всем, кто интересуется проблемами жизнедеятельности закрытых подростковых сообществ.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться