
«Та фраза, о которой я хочу повести разговор, звучала, кажется, так: „Хорошо сбалансированный по светочувствительности негатив должен выглядеть коричневым“.
Я пытаюсь вспомнить, знал ли об этом раньше, до того, как однажды услышал эту фразу на кинофабрике „Свема“. Я пытаюсь вспомнить и не могу. Но это утверждение словно бы высветило в длинном коридоре маленькую дверь, мимо которой я постоянно ходил и никогда не замечал.
Хорошо сбалансированный по светочувствительности цветной негатив должен выглядеть коричневым. Теперь всякий раз, когда я беру в руки впечатанную на цветную негативную плёнку сенситограмму, первым делом смотрю: коричневая она или нет. Если буро-коричневая, значит плёнка хорошо сбалансирована по светочувствительности...»