koob.ru

Костина О.В.. Книги онлайн

Костина О.В.

Костина Ольга Владимировна (1947-2020) — кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник отдела монументального искусства и художественных проблем архитектуры Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств.

Почетный член Российской академии художеств (2020 г.).

Окончила Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Главный редактор журналов «Русское искусство» (инициатор, 2004–2014 гг), «Русская галерея» (1998–2002 гг.), «Искусствознание» (2011–2015 гг.), альманаха «Панорама искусств» (учредитель, 2017-2020 гг.).

Организатор и художественный руководитель скульптурной галереи «Кросна» (1991–2001 гг.) — одной из первых в России корпоративных галерей, на счету которой более 500 выставок на разных площадках Москвы и др. городов; куратор художественных выставок в ГИИ (1994–2016 гг.).

Куратор ряда выставочных проектов за рубежом — в Пекине, Токио, Париже, Женеве, Вашингтоне (1995–2002 гг.), в музеях, галереях и культурных центрах различных городов России — Новосибирска, Ханты-Мансийска, Нефтеюганска, Туры (Эвенкия) и др. (1996–2011 гг.).

Автор 5 книг, более 150 статей в научных сборниках и периодических изданиях: сборники Института искусствознания, журнал «Русское искусство», альманах «Панорама искусств», статьи в журналах «ДИ», «Творчество», «Искусство» и др.

Книги (1)

Архитектура Московского метро. 1935-1980-е годы
Раздел библиотеки: Искусство

Книга посвящена художественному облику Московского метрополитена и является искусствоведческим исследованием, рассматривающим архитектуру и монументальное искусство метростанций в контексте социально-исторического развития России. Московскому метро отводилось одно из значимых мест в мифологической картине искусства СССР.

Слова Л.М. Кагановича, прозвучавшие в 1935 году с правительственной трибуны на торжественном заседании в честь пуска метрополитена: «Что ни станция, то дворец, что ни дворец, то по-особому оформленный», — стали определяющими и для идеологического руководства строительством метрополитена, и для творческой мысли зодчих. Тем не менее эстетические образы станций формировались в контексте самостоятельных пространственно-стилистических исканий архитекторов.

Центральной темой книги является историческая эволюция объемно-пространственных и образно-пластических концепций отечественного метростроения, сложение его уникальных традиций. Проходившая в 2016 году в Музее архитектуры им. А.В. Щусева выставка «Московское метро — подземный памятник архитектуры» предоставила возможность по-новому взглянуть на эстетическую проблематику метростроения.

Издание включает документы и воспоминания создателей первых очередей метро (часть из них записана автором книги еще в 1980-е годы), иллюстрировано цветными фотографиями и архивными материалами.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться