koob.ru

Ку Кэтрин. Книги онлайн

Ку Кэтрин

Кэтрин Ку (Katharine Kuh, 15 июля 1904, в Сент-Луисе, штат Миссури, США — 10 января 1994, Нью-Йорке, США) — американский искусствовед, критик, галерист и журналист.

Она была первой женщиной-куратором европейского искусства и скульптуры в Институте искусств Чикаго.

Изучала историю искусства у Альфреда Х. Барра в колледже Вассар, затем получила степень магистра истории искусств в Чикагском университете. Получила докторскую степень по истории искусств в Нью-Йоркском университете, но покинула программу через год, чтобы выйти замуж за чикагского бизнесмена Джорджа Ку. В ноябре 1935 года, после расторжения брака, открыла галерею Кэтрин Ку в Чикаго.

Несмотря на проблемы, связанные с Великой депрессией и Второй мировой войной, она продолжала успешно работать в своей галерее до 1943 года, когда была нанята Чикагским институтом искусств.

В 1954 стала первым хранителем музея современной живописи и скульптуры, должность, которую она занимала до 1959 года.

Одной из обязанностей Ку в Институте искусств было кураторство выставки «American Artists Paint the City» для Венецианской биеннале 1956 года.

После ее ухода из Художественного института в 1959 году, она переехала в Нью-Йорк, где до 1978 работала искусствоведом в «Saturday Review».

Он автор нескольких книг, в том числе «Art Has Many Faces» (1951), «The Artist’s Voice» (1962, том интервью с 17 художниками), «Break-Up: The Core of Modern Art» (1965), и «The Open Eye: In Pursuit of Art» (1971, сборник ее эссе из «Saturday Review»).

Книги (1)

Распад. Суть современного искусства
Раздел библиотеки: Искусство

Слова автора этой книги, американского искусствоведа, критика, галериста и журналиста Кэтрин Ку, как нельзя лучше описывают суть ее работы: «...ускоренный, а иногда и синкопированный ритм чувствуется в каждом нерве нашего творчества: в современной киноленте с ее ретроспекциями и прерываниями потока сознания; в пронзительном ритме джаза; в современном танце, отрывистом и угловатом; в современной архитектуре, изобилующей несметным количеством сверкающих окон и витрин. <...> Это всего лишь несколько известных примеров, которые можно сравнить с тем распадом, который происходит сегодня в живописи и скульптуре. Почему и как содержание, форма, цвет, свет, контур, композиция и поверхность были разрушены в течение второй половины века — вот те вопросы, на которые мы попытаемся здесь ответить в надежде на то, что наши исследования приведут к более полному пониманию современного искусства».

Написанная более пятидесяти лет назад (в 1965 г.), эта книга уже является историческим произведением, не утратившим, однако, своей актуальности по сей день.

Добавить отзыв об авторе
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться