В учебном пособии сквозь призму психологии общения рассматриваются социально-психологические основы проведения переговоров.
Особое внимание в учебном пособии уделено роли социально-психологических особенностей личности в возникновении затруднений в процессе проведения переговоров.
Учебное пособие состоит из трех разделов, содержание которых соответствует тематической направленности модулей спецкурса «Социально-психологические основы ведения переговоров».
Первый раздел формирует представления о месте специально организованного общения в переговорах и о социальной психологии затрудненного общения.
Цель второго раздела — это формирование знаний о социально-психологических и психологических критериях анализа личности как субъекта переговорного процесса.
В третьем разделе рассматриваются правила и принципы общения в процессе проведения переговоров на основе «Четырех-шагного» метода, описывается траектория движения и указываются «речевые формулы» поведения на каждом этапе переговоров.