Итальянская комическая опера — одно из самых ярких и значительных явлений в истории музыки.
Это положение не нуждается в обосновании хотя бы потому, что, несмотря на весьма отрывочные и скудные сведения о ее истории, количестве и художественном качестве сохранившихся памятников, отдельные хрестоматийные образцы входят в базовые учебные курсы музыкальной литературы и истории музыки.
Правда, их круг чрезвычайно узок, и, что гораздо хуже, за его пределами отсутствует какой -либо более широкий контекст — не только общий художественно-культурный, но даже просто историко-музыкальный. Специальная литература по теме, исключая краткие разделы общих учебных курсов или обзорно-справочные издания, редка и исчерпывается буквально единичными изданиями, причем не только в России, но и за рубежом.
В то же время интерес современных зрителей к старинной опере, в том числе и к комической, постоянно растет. Ставятся спектакли, появляются новые записи.






