В книге французского кинорежиссера и кинокритика Луи Деллюка (1890–1924) рассматривается разработанное им понятие «фотогении». Деллюк в своей работе рассматривает кино как единство различных художественных элементов, которые отличают его от других видов искусства.
Режиссер подчеркивал, что съемка предметов или людей дает только внешнее представление о них. Истинно фотогеничным произведением является глубокое видение кадра через «реалистичные» компоненты киносъемки (декорации, мебель, грим, свет и конечно же актерская игра). Чрезмерное увлечение техническими возможностями кино и различными приемами съемки Деллюк считал фальшью.
Книга иллюстриована портретами кинорежиссеров и киноактеров, чьей работой Луи Деллюк был вдохновлен — А. Ганс, Л. Эрбье, Ч. Чаплин, Д. Грифит.






