|
Лукьянов А.Е.. Книги онлайн Анатолий Евгеньевич Лукьянов (28 октября 1948, Иваново) — советский и российский учёный-востоковед. Доктор философских наук, профессор, руководитель Центра сравнительного изучения цивилизаций Северо-Восточной Азии Института Дальнего Востока РАН. Заместитель главного редактора энциклопедии «Духовная культура Китая». В 1975 году окончил философский факультет МГУ, в 1978 — аспирантуру. После окончания университета преподавал на кафедре философии в Российском университете дружбы народов. В 1979 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Становление древнекитайской философии». С 1988 года — доцент. В 1991 году защитил докторскую диссертацию на тему «Дао и дэ: философия раннего даосизма». В 1993 году перешёл в Российский государственный гуманитарный университет, с 1995 года — профессор. С 1997 года — главный научный сотрудник и руководитель Центра сравнительного изучения цивилизаций Северо-Восточной Азии Института Дальнего Востока РАН. А.Е. Лукьянов является заместителем председателя Международной конфуцианской ассоциации, членом правления Международной ассоциации ицзинистики, советником Сычуаньского центра изучения современной России, заместителем председателя Общества российско-китайской дружбы. А.Е. Лукьянов положил начало новым исследовательским направлениям в отечественной и зарубежной синологии. Он является автором научных работ, учебников, научных и публицистических статей и очерков в журналах, сборниках, энциклопедиях, впервые представивших культурогенную концепцию китайской философии. Им предложена современная типология восточных и западных цивилизаций и варианты их культурного диалога. А.Е. Лукьянов — заместитель редактора энциклопедии «Духовная культура Китая», фундаментальной работы, охватывающей все формы четырёхтысячелетней китайской духовной культуры: философию, мифологию и религию, литературу и искусство, язык и письменность, историческую и политико-правовую мысль, науку, техническую и военную мысль, здравоохранение и образование, архитектуру, живопись, музыку и ремёсла. Книги (6) Дао дэ цзинУчебное пособие для старшеклассников, учащихся колледжей, студентов. Соавтор: Абраменко В.П., Лилян Хуан Учебное пособие предназначено для старшеклассников, учащихся колледжей и студентов, изучающих китайский язык и слушающих дисциплинарные курсы по истории китайской культуры и философии. Цель пособия — познакомить учащихся с содержанием «Дао дэ цзина», основополагающим трактатом даоского учения, способствовать выработке навыков чтения и перевода на русский язык древнекитайской классической литературы. Данное пособие стоит в ряду аналогичных пособий, посвященных трактатам конфуцианского и даоского философских направлений. Эти пособия сопровождают издаваемый лекционный курс «Древнекитайская философия» и расширяют учебный языковой материал. В предлагаемом учащимся пособии содержание «Дао дэ цзина» представлено в пяти тематических разделах. В каждом из них даются портретная иллюстрация Лао-цзы (VI в. до н. э.), вводные статьи к текстовым материалам, транскрибированный китайский текст избранных параграфов, новые слова, научный перевод и поэтический перевод. В раздел «Хрестоматия» включены полные научный и поэтический переводы «Дао дэ цзина».
Дао Книги ПеременРассмотрена вторая предфилософско-философская стадия генезиса китайской культуры Дао. Проанализированы построение и содержание графико-иероглифической системы «Книги Перемен», по спирали восьми триграмм и 64 гексаграмм дешифрована графическая формула генетического кола Дао, определена кодировка духовной системы «Феникса» в гексаграммах спирали «Книги Перемен».
Древнекитайская философия. Курс лекций. Часть II. Философия даосизмаВторая часть авторского Курса лекций «Древнекитайская философия» посвящена философии даосизма, представленной воззрениями Лао-цзы, Ян Чжу, Ле-цзы, Чжуан-цзы (VI–III вв. до н.э.). Лекционный материал включает четыре лекции, отражающие движение философской мысли от «первой философии» Лао-цзы к синтетической философии Чжуан-цзы. В сфере внимания критерии даоской философии, даоское определение человека, типология философствующих субъектов, первый даоский термин и понятие архетипа, даоское концептуальное единство и различия дао-дэ, явление историко-философского сознания, принцип «сяокан — датун» в философии истории и истории Китая. Лекции снабжены полным («Дао дэ цзин») и фрагментарными переводами оригинальных источников, словарём терминов и списком литературы.
Истоки Дао. Древнекитайский мифПо материалам древнекитайских текстов прослежен генезис культуры Дао в периоде от мифа до ранней философии даосизма и конфуцианства. Дешифрована двадцатипятичастная телесно-духовно-идеальная объемная спираль Дао, выявлены ее структурно-числовые и эстетически-чувственные модели, генетическая формула вписанной в круг пентазвезды и девятичастные матрицы построения мировоззренческих систем и практики жизни. Для востоковедов, преподавателей философии и культуры древнего мира, медиков, занимающихся восточной медициной, студентов и аспирантов, слушающих курсы истории философии, всех интересующихся восточной культурой и философией.
Начало древнекитайской философии («И цзин», «Дао дэ цзин», «Лунь юй»)В работе дается авторский перевод с древнекитайского основных текстов из «И цзин»: «Сюйгуа чжуань», «Цзагуа чжуань», «Вэньянь чжуань», «Шогуа чжуань», «Сицы чжуань»; перевод трактата «Дао дэ цзин» и фрагментов о Дао и Дэ из «Лунь юй». В предисловии и комментариях рассмотрен структурно-функциональный архетип Дао, дешифрована графическая формула генетического кода спирали триграмм «И цзин», выявлены основные характеристики начала философского творчества, обозначены главные направления древнекитайской философии — даосизм, конфуцианство и учение «И цзин». Для студентов, аспирантов, преподавателей философии и других гуманитарных дисциплин, востоковедов и всех интересующихся китайской философией и культурой.
Становление философии на Востоке. Древний Китай и ИндияКнига посвящена анализу первой философии — её становлению и развитию на примере Китая и Индии в свете современных запросов историко-философской науки. На материале оригинальных текстов в книге прослеживаются мировоззренческие связи философии с предфилософией, делается исследовательская попытка обнаружения общих и специфических сторон первой философии индийцев и китайцев. Для широкого круга читателей — студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников, всех интересующихся вопросами развития древней философии.
Добавить отзыв
|
|