koob.ru

Малевич К.С.. Книги онлайн

Малевич К.С.

Казимир Северинович Малевич (польск. Kazimierz Malewicz; 11 [23] февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из крупнейших направлений абстракционизма.

Казимир Малевич родился 23 февраля 1879 года в городе Киев, Украина. Родители Малевича были поляками по происхождению.

У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем в семье. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе.

В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Здесь Казимир работал чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью. Вместе с соратниками по духу Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. В 1899 году женился на Казимире Ивановне Зглейц.

В 1904 году Казимир Малевич решился круто изменить свою жизнь и переехать в Москву, несмотря даже на то, что супруга была против, так как муж оставлял её с детьми в Курске. Это наметило раскол в его семейной жизни.

В августе 1905 года впервые подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но его не приняли. Возвращаться в Курск к жене и детям Малевич не захотел. Тогда он поселился в художественной коммуне в Лефортово. В 1907 году в Москву поехала его мать Людвига Александровна, найдя работу заведующей столовой. Через несколько месяцев, сняв квартиру из пяти комнат, она отправила невестке распоряжение переезжать со всей семьёй в Москву.

С 1907 года в течении трех лет, Казимир посещал занятия в студии Ф.И. Рерберга в Москве. В том же году принимал участие в XIV выставке Московского товарищества художников. Познакомился с М.Ф. Ларионовым.

В 1909 году он развёлся с первой женой и вступил в брак с Софьей Михайловной Рафалович.

Полуграмотный самоучка, ставший всемирно известным художником, директором Ленинградского государственного института художественной культуры, автором целого ряда теоретических изданий, создателем собственного направления в изобразительном искусстве (супрематизма), Казимир Северинович не был случайным человеком. Его произведения всегда вызывали и продолжают вызывать постоянные споры и столкновения самых противоположных точек зрения. Известный в России, в основном, как автор «Черного квадрата», за границей он стал подлинным символом революционного искусства.

Казимир Северинович Малевич скончался в Ленинград от рака предстательной железы. Творческое наследие художника до сих пор не получило и вряд ли когда-либо получит какую-то однозначную оценку специалистов и поклонников живописи. Однако его гигантский масштаб не могут отрицать даже самые ярые противники Казимира Малевича.

Малевич К.С. на видео

Книги (10)

Бог не скинут
Раздел: Философия
Взгляд Малевича на построение нового общества через освобождение человека от тяжелого труда через машину, через освобождение от оков подражания природе в искусстве, создавая форму сугубо принадлежащую человеку.

Преображая мир, я иду к своему преображению, и, может быть, в последний день моего переустройства я перейду в новую форму, оставив свой нынешний образ в угасающем зеленом животном мире. Сейчас все можно самим преобразить. Самих себя, наши жилища и города и уйти в новое, с новой формой, забыв о животном мире, который гниет и умирает, с которым ничего нельзя сделать.

Лень как действительная истина человечества
Раздел: Разное

Программный текст Казимира Малевича, написанный за один присест, в Витебске, 15 февраля 1921 года, хранимый в Седелийк Музеуме (Амстердам). Изящно изданному шедевру мастера кисти и пера идеально соответствует тираж в 150 экземпляров.

Сезанна до Супрематизма
Раздел: Разное

Прижизненное, очень редкое издание, выпущенное при участии самого художника малым тиражом. Критический очерк художника Казимира Малевича «От Сезанна до Супрематизма» был выпущен в 1920 году Отделом Изобразительных Искусств Наркомпроса.

Книга смонтирована из текстов книги «О новых системах в искусстве» в новый завершенный текст. Малевич делал так не один раз, стоит вспомнить его трактат «Мир как беспредметность», смонтированный из текстов трактата «1/42» и впоследствии опубликованный в журнале «Praesens».

Малевич считал, что путь мировой живописи — это путь «от Сезанна к супрематизму», то есть, от стремительной живописи Ван-Гога и Сезанна к Кубистам, через Футуризм к Беспредметному, к «экономии энергии» и эта брошюра — одно из ключевых изданий по теме, позволяющее вкратце ознакомиться с философскими воззрениями Малевича начала двадцатых.

Книга взята из архива Национальной Библиотеки Беларуси.

Собрание сочинений в пяти томах. Том 1
Раздел: Разное

Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы. 1913-1929.

Малевич Казимир Северинович (1878 — 1935), советский художник. На рубеже 1900-1910-х годов стремился совместить принципы кубизма и футуризма. Став затем одним из основоположников абстрактного искусства, туманно-мистически толкуя свои эксперименты, М. сводил предметную форму к комбинациям рассеянных на плоскости контрастных по цвету простейших геометрических элементов (супрематизм). Это с самого начала вело к отрицанию общественных и познавательных задач художественного творчества и собственно живописи.

Первый том настоящего Собрания сочинений состоит из произведений Казимира Малевича, увидевших свет в 1913-1929 годы (кроме трудов, изданных в переводах на другие языки). Корпус прижизненно опубликованных сочинений Малевича в достаточной мере репрезентативен: в нем присутствуют все жанры, все направления, в которых осуществлялись мысль и слово великого художника.

Собрание сочинений в пяти томах. Том 2
Раздел: Разное

Статьи и теоретические сочинения, опубликованные в Германии, Польше и на Украине. 1924–1930.

Второй том состоит из работ, переведенных при жизни художника на другие языки — польский, немецкий, украинский. В Польше тексты Малевича публиковались в 1922-1926, в Германии в 1924-1928 и на Украине в 1928-1930-х годах. Их характер был довольно разнообразен: это небольшие эссе, фрагменты статей, отрывки из напечатанных по-русски работ, выбранные на свой вкус издателями, или, наконец, существенно важные главы из труда Малевича «Мир как беспредметность», предоставленные им самим.

Собрание сочинений в пяти томах. Том 3
Раздел: Разное

Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой: С приложением писем К.С. Малевича к М.О. Гершензону (1918–1924).

В третьем томе Собрания сочинений Казимира Малевича публикуется трактат «Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой», законченный в Витебске в феврале 1922 года. В теоретическом наследии художника это произведение занимает центральное место; в нем, по авторскому слову, строились «только Супрематические возвышенности и низменности».

Настоящим изданием архивной рукописи исполняется воля Малевича и представляется возможность ознакомиться с резко своеобразным «пейзажем» философского супрематизма на языке оригинала.

Собрание сочинений в пяти томах. Том 4
Раздел: Разное

Трактаты и лекции первой половины 1920-х годов: С приложением переписки К.С. Малевича и Эль Лисицкого (1922–1925).

В четвертом томе Собрания сочинений публикуются все известные на сегодняшний день трактаты с дробями, за исключением «1/45. Введение в теорию прибавочного элемента в живописи», увидевшего свет ранее, во втором томе. Во второй части тома помещены лекции, связанные по темам с данными трактатами. В Приложении публикуются «Из 1/42. Заметки», соотносимые Малевичем с трактатом 1/42. Сюда включена также «Переписка К.С.Малевича и Эль Лисицкого (1922-1925)».

Собрание сочинений в пяти томах. Том 5
Раздел: Разное

Произведения разных лет: Статьи. Трактаты. Манифесты и декларации. Проекты. Лекции. Записи и заметки. Поэзия.

Пятый том завершает настоящее Собрание сочинений. В нем опубликовано более ста произведений разнообразного характера, в основном архивного происхождения.

Черный квадрат
Раздел: Искусство

В книгу вошли статьи об искусстве, манифесты, стихи и избранные письма одного из лидеров русского авангарда Казимира Малевича. Некоторые материалы публикуются впервые.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

Черный квадрат как точка в искусстве
Раздел: Разное

Казимир Малевич (1878–1935) — знаменитый русский художник-авангардист, теоретик искусства, философ, основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Его «Черный квадрат» — вызов традиционной живописи и одна из самых загадочных картин начала XX века. Художник утверждал: «Предназначение искусства не в том, чтобы изображать какие-то предметы. Предназначение искусства в том, чтобы освободиться от предметов, не составляющих его сути, и быть искусством, которое существует само по себе».

В этом издании собраны наиболее программные статьи Казимира Малевича, которые отражают его идеи и взгляды на развитие искусства. «Это свое искусство Казимир Малевич назовет супрематизмом. Что значит супрематизм, почему это так называется? Супрематизм — это доминантное искусство, supre — доминанта. Супрематизм — доминанта, но доминанта чего?» — Паола Волкова, искусствовед.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться