|
Марков Б.В.. Книги онлайн Борис Васильевич Марков (1 июля 1946, Вологодская область) — советский и российский философ, специалист в области философской и культурной антропологии, методологии и теории познания. Заведующий кафедрой философской антропологии Института философии СПбГУ. Доктор философских наук, профессор. В 1971 году окончил философский факультет, а в 1974 году — аспирантуру Ленинградского государственного университета. Преподаёт с 1974 года. В 1974 году под научным руководством доктора философских наук, профессора М. С. Козловой защитил диссертации на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Методы оценки познавательного значения научных гипотез: (Гносеологический анализ)» (специальность 09.00.01 — «диалектический и исторический материализм»). В 1987 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Проблема обоснования и проверяемости теоретического знания» (специальность 09.00.01 — «диалектический и исторический материализм»). В 1989 году присвоено учёное звание профессора. Профессор и заведующий кафедрой онтологии и теории познания (1989–1994), философской антропологии (с 1993 года) философского факультета СПбГУ. Член редакционной коллегии «Журнала Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки». Автор более 200 статей и четырех монографий. Область интересов: онтология, философия языка, философская антропология. Автор более 200 статей и семи монографий.
Марков Б.В. на видео
Книги (11)
Герменевтика и деконструкцияСоавтор: Штегмайер В., Франк Х. Книга представляет собой итог совместной исследовательской работы кафедры философской антропологии философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета и института философии Грейфсвальдского университета Германии и ученых из университетов Финляндии и Польши, который направлен на освоение техники деструкции, деконструкции и герменевтики с целью развития современного философского дискурса. В книге дается философский анализ герменевтики и деконструкции и предпринимается попытка осмыслить их взаимодополнительность. Впервые представлены переводы статей Х. -Г. Гадамера, в которых он полемизирует с Ж. Деррида.
Знаки бытияПроблема языка, объявленная в начале XX в. центральной проблемой философии, похоже, остается таковой и на пороге нового тысячелетия. Язык всегда был и остается предметом пристального внимания человека.
Культура повседневностиУчебное пособие посвящено эволюции повседневности, рассматриваемой автором через взаимодействие мира вещей и сознания. Автор демонстрирует, как мир вещей меняет сознание человека. В книге показывается важная роль традиционных практик воспитания людей, которые должны сохранять свое значение и в современную эпоху высокой рафинированной культуры. Автор делает важный в практическом отношении вывод: цивилизация делала рывок вперед при тех условиях, когда удавалось совместить земное и небесное, телесное и духовное, моральное и правовое, экономическое и этическое в устройстве повседневных пространств жизни.
Проблемы обоснования и проверяемости теоретического знанияВ монографии проблема обоснования и проверяемости теоретического знания ставится и разрешается на основе диалектико-материалистических принципов исходя, в частности, из принципа обусловленности знания развитием социальной практики. Рассмотрение знания в развитии позволяет оценить изменения теории в связи с полученными (положительными или отрицательными) результатами экспериментов или любого другого вида исследования. Предложенный подход к знанию может быть использован как в естественных, так и в общественных науках. Для специалистов в области логики и методологии научного познания, преподавателей и аспирантов философских факультетов.
ФилософияСоавтор: Колесников А.С. Для бакалавров, изучающих философию. Постижение философии подразумевает освоение наследия мировой и отечественной философской мысли, познание бытия, природы, человека, социальных реалий, отношений бытия и сознания, природы и культуры, истории и теории, государства и общества, а также расширение горизонта видения учащимися современного мира и собственной жизненной позиции. Уделено внимание трансформации многих проблем философии в эпоху информационно-сетевого (постиндустриального) общества. Такой подход делает более интересным и увлекательным усвоение сложных философских проблем. Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения. Для студентов нефилософских специальностей.
ФилософияСоавтор: Липский Б.И. Учебник предполагает не только ознакомление учащихся с основными направлениями и содержанием философского дискурса, но и рассчитан на то, чтобы научить студентов философствованию, т.е. самостоятельному размышлению над реальными жизненными проблемами. Основное содержание учебника связано с такими разделами философского знания, как онтология (учение о бытии), гносеология (учение о познании), философская антропология (учение о человеке), социальная философия и философия истории. При изложении материала использованы достижения мировой философии. Главные темы раскрываются в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта. Авторы обращают внимание на трансформацию вопросов современной науки, культуры и политики в эпоху глобализации. Такой подход делает более интересным и увлекательным освоение сложных философских проблем. Для студентов нефилософских специальностей, изучающих философию как общеобразовательный предмет гуманитарного и социально-экономического цикла.
Философия языка и коммуникации. Том 1. Теории языка и коммуникацииПредлагаемый учебник представляет собой развернутый учебный курс по дисциплине «Философия языка и коммуникации». Он создан для студентов гуманитарных специальностей, получающих высшее образование уровня «бакалавр» или «магистр», а также для аспирантов и преподавателей социально-гуманитарного профиля. Содержание учебника соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта; рассматриваемые в учебнике темы охватывают основные проблемы коммуникации, включая основные философские, логические, эпистемологические, социальные, этические и антропологические аспекты общения.
Философия языка и коммуникации. Том 2. Техники и медиакоммуникацииФилософию языка можно определить как науку, занимающуюся выявлением условий возможности межличностной коммуникации. Ее предпосылками являются прежде всего логические, мировоззренческие, методологические и этические регулятивы, которые изучаются философией. Для практики интересны стратегии общения и техники воздействия на поведение людей при помощи знаков. В связи с развитием средств коммуникации они становятся все более сложными и тоже требуют специального изучения. Для этого недостаточно концептуальных ресурсов какой-то одной дисциплины, будь то философия или семиотика, требуется междисциплинарный подход, подсоединяющий различные методы. Предлагаемый учебник представляет собой развернутый учебный курс по дисциплине «Философия языка и коммуникации». Он создан для студентов гуманитарных специальностей, получающих высшее образование уровня «бакалавр» или «магистр», а также для аспирантов и преподавателей социально-гуманитарного профиля.
Философская антропологияБудучи оригинальной философской дисциплиной, философская антропология стремится систематизировать знания о человеке, а, исходя из положения человека в мире, ставит вопрос о смысле его бытия.
Храм и рынокОтветом на вопрос о том, "что такое человек?" являются не только возвышенные философские рассуждения, но и другие культурные достижения. В предлагаемой вниманию читателей книге на богатом историческом материале раскрывается широкая панорама разнообразных мест формирования человеческого в культуре. Особое внимание уделяется эволюции повседневной жизни людей, проживающих в пространстве города.
Человек, государство и Бог в философии НицшеВ книге анализируются сочинения Ф.Ницше в контексте философии XIX в., осуществляется реконструкция, сравнение и анализ наиболее интересных сочинений о Ницше, написанных в XX в исследуются перспективы использования проектов Ницше для сохранения жизнеспособности современного общества.
|
|