koob.ru

Маркова А.К.. Книги онлайн

Маркова А.К.

Маркова Аэлита Капитоновна — доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.

Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ им. Ломоносова, аспирантуру в НИИ дефектологии Академии педагогических наук.

Специалист в области психологии развития, педагогической психологии, психологии профессионализма.

В течение длительного времени участвовала в экспериментальном конструировании учебных программ, направленных на мобилизацию резервов возрастного развития, на выявление условий повышения эффективности учебной деятельности и мотивации обучающихся, разрабатывала системный психологический подход к труду педагога.

Маркова Аэлита Капитоновна — автор психологической концепции профессионализма, которая включает: психологические критерии, уровни, этапы продвижения человека к профессионализму, виды профессиональной компетентности, задачно-личностный подход к построению профессиограммы и модели специалиста. Данная концепция может быть использована в ходе профессионального самосовершенствования специалиста, при определении психологических основ профессиональной аттестации кадров, при разработке курсов введения в профессию в вузе, при построении программы практической помощи психологам и акмеологам, специалисту в его профессиональном совершенствовании.

Область научных интересов: психология учения и его мотивации; психология обучения взрослых; закономерности возрастного развития, психология профессионализма.

Книги (4)

Мотивация учения и ее воспитание у школьников
Раздел библиотеки: Возрастная психология

Соавторы: Орлов А.Б., Фридман Л.М.

В книге показаны возможные пути формирования мотивации учащихся в ходе учебной деятельности. Авторы излагают достижения современной советской психологии в области мотивации учения школьников, ориентируют учителя на длительное и всестороннее изучение мотивации учащихся.

Формирование мотивации рассматривается в книге как важная сторона повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Психология профессионализма

В книге излагается разрабатываемая автором психологическая концепция профессионализма. Впервые в систематическом сводном виде для массового читателя описаны психологические критерии, уровни, этапы, ступени продвижения человека труда к профессионализму, виды профессиональной компетентности.

Изложен задачно-личностный подход к построению профессиограммы. Приведена индивидуальная профессиональная психологическая диагностическая карта. Обобщены психологические факторы, способствующие и препятствующие профессиональному росту специалиста.

Книга адресована широкому кругу читателей: — каждому работающему человеку, размышляющему об итогах и перспективах своего профессионального развития и в особой мере молодому человеку, только начинающему свой профессиональный путь; — специалистам (психологам, социальным работникам), оказывающим конкретную помощь людям при разрешении проблем их профессионального роста; — руководителям учреждений, осуществляющим оценивание и аттестацию уровня профессионализма работников; — преподавателям разных видов профессиональных учебных заведений, читающим курс введения в специальность; — научным работникам, исследующим проблемы профессионализма.

Психология труда учителя: Книга для учителя

Тема книги — профессиональная компетентность учителя. Подсобно раскрыты ее составляющие: педагогическая деятельность и общение личность учителя, обученность и воспитанность школьников, а также описаны соответствующие им характеристики профессиональных знаний, педагогических умений, позиций и психологических качеств учителя. Кроме того, в книге изложены задания для диагностики, упражнения для выработки качеств, необходимых специалисту.

Книга адресована учителям, руководителям школы, но также представит интерес для преподавателей и студентов педвуза, школьных психологов.

Формирование мотивации учения. Книга для учителя
Раздел библиотеки: Общая психология

Соавторы: Матис Т.А., Орлов А.Б.

В книге раскрыты цели, организация и средства изучения и развития мотивов учения школьников. В ней содержится множество методических идей и приемов, которые учитель может непосредственно использовать в своей работе. Особую ценность книге придает подробный разбор зарубежного опыта.

Книга будет полезной не только учителям, но и преподавателям и студентам педагогических учебных заведений, всем, кто интересуется одной из основных проблем современной школы.

Добавить отзыв об авторе
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться