koob.ru

Мазин В.А.. Книги онлайн

Мазин В.А.

Виктор Аронович Мазин (1958, Мурманск, СССР) — советский и российский философ и психоаналитик.

Закончил естественнонаучный факультет Смоленского государственного педагогического института имени Карла Маркса по специальности «география и биология» (1981) и Восточно-Европейский институт психоанализа (Санкт-Петербург) по специальности «психология» (1999). Кандидат философских наук. Диссертация по теме «Субъект Фрейда и Деррида» защищена на кафедре философской антропологии Санкт-Петербургского государственного университета (2003).

С 1998 преподаватель, с 2003 заведующий кафедрой теоретического психоанализа Восточно-европейского института психоанализа. Преподает также на Факультете свободных искусств и наук СПбГУ (Смольный институт). Преподавал также в Международном институте глубинной психологии (Киев), Institut d’hautes etudes en psychanalyse (Paris).

Организатор и со-организатор симпозиумов.

Основатель Музея сновидений Фрейда (1999, Санкт-Петербург); почетный член Совета The Museum of Jurassic Technology (Los-Angeles); сценарист фильмов «Левша» и «Общее дело» en:Museum of Jurassic Technology(Los Angeles)

Главный редактор журнала «Кабинет» (Санкт-Петербург); член редакционного совета журналов «Психоаналіз» (Киев), Journal for Lacanian Studies (London), Journal of European Psychoanalysis (Rome); член редакционного совета журнала Transmission (Sheffield, England. Научный редактор собрания сочинений Фрейда в 26 томах (Изд-во ВЕИП); редактор серии книг «Лакановские тетради» (Изд-во «Алетейя»).

Автор множества статей по различным проблемам психоанализа, деконструкции и визуальных искусств в журналах «Критическая масса», «Художественный журнал», «Психоанализ», «Психоаналитический вестник», Cultural Studies, Journal for Lacanian Studies, Journal of European Psychoanalysis, Manifesta Journal, Third Text и др. Статьи публиковались на английском, французском, японском, итальянском, испанском, словенском, немецком, финском, шведском, голландском языках.

Переводил с английского и французского сочинения Феликса Гваттари, Жана Франсуа Лиотара, Славоя Жижека, Ренаты Салецл.

Куратор и сокуратор концептуальных художественных проектов в музеях Ленинграда, Москвы, Хельсинки, Ганновера, Пори, Лабина, Балтимора, Амстердама.

Неоднократно награждался почетными грамотами и дипломами Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга и Национальной федерации психоанализа.

Мазин В.А.. Аудио книгиМазин В.А. на видео

Книги (9)

Введение в Лакана
Книга известного психоаналитика и теоретика культуры Виктора Мазина в доступной форме вводит в творческое наследие выдающегося французского мыслителя, основателя "Фрейдовской школы" Жака Лакана (1901-1981).

Адресована широкому кругу читателей, интересующихся психоанализом и историей культуры.

Лакан в кино

Книга, написанная известным психоаналитиком и теоретиком кино Виктором Мазиным, посвящена отношениям Лакана и кинематографа, анализу отдельных фильмов, а также тому, что автор называет «частной теорией кино».

Частная теория кино подчеркивает, что нет априорной психоаналитической методологии, что она складывается вместе с просмотром и анализом фильма и, как и психоаналитический случай, являет собой неповторимую сингулярность. Литературная форма книги строится на авторской фантазии, согласно которой Лакан вместе с читателем находится в воображаемом кинотеатре, смотрит фильмы и их комментирует. Комментарии — это либо высказывания по поводу фильмов, которые действительно произвели впечатление на Лакана, например, «Месье Верду» Чаплина или «Империя чувств» Осимы, либо это уместные цитаты к тем фильмам, которые Лакану видеть не довелось, например «We Fuck Alone» Гаспара Ноэ или «Армии Франкенштейна» Ричарда Рапхорста.

Нарушение правил или еще раз и Шерлок Холмс, и Зигмуд Фрейд
Раздел: Философия

Эти действующие лица неоднократно сводились на страницах исследовательских работ, на теле – и киноэкранах. И потому – «еще раз». Еще раз – на страницах-экранах. Зигмунд Фрейд и Шерлок Холмс, несмотря на вымышленный характер одного и реальный характер другого, обречены на мифологическое существование, обречены на жизнь референциальных аттракторов, на бесконечное повторение и уподобление, обречены на сближение.

Бессмертие обеспечивается навязчивым характером повторяющегося «еще раз»: так воскресает через десять лет на страницах Шерлок Холмс после смертельной схватки с профессором Мориарти, так воскресает под пером все новых и новых биографов Зигмунд Фрейд. Неудивительно в этой связи, что аналитическая философия вымысла избирает именно Шерлока Холмса для примера виртуального существования: Холмс если и не существовал, то мог бы существовать при других обстоятельствах. Холмс живет в виртуальных мирах читателей. Холмс оживает всякий раз, когда свидетельствует его друг Уотсон: великий сыщик несведущ в философии, астрономии и политике, кое-что знает из ботаники, хорошо разбирается в геологии и химии, отлично – в уголовной и судебной хронике, он – «скрипач, боксер, фехтовальщик, адвокат, злостный кокаинист и курильщик».

Незнайка и космос капитализма

Соавтор: Александр Погребняк

Психоаналитик Виктор Мазин, философ Александр Погребняк и художница Ирена Куксенайте (все — жители Санкт-Петербурга) решили публично признаться в своей страсти к циклу о Незнайке замечательного и далеко не только детского писателя Николая Носова.

На этот шаг их толкнуло твердое убеждение, что в образе Незнайки, его интеллектуальной контркомпетентности и моральной антисостоятельности, заключен ресурс, столь необходимый всем нам сегодня для выживания в космосе, подчиненном логике современного капитализма,— а уже завтра, возможно, он окажется полезен и для изживания этой чудовищной проекции технонауки и административно-менеджериального безумия!

Читателю предлагается вновь совершить захватывающие и поучительные путешествия в Солнечный город и на Луну, занимаясь попутно психоанализом, философией, критикой политической экономии и другими жизненно важными практиками осмысления реалий сегодняшней россий­ской и мировой действительности.

Онейрокритика Лакана

Эта книга представляет собой детальный разбор самого знаменитого сновидения в истории психоанализа — «Об инъекции Ирме».

Именно анализ «Ирмы» позволил Фрейду вывести основные положения своей онейрокритики и написать Библию психоанализа — «Толкование сновидений», а Лакану сформулировать свое отношение ко сну, сновидению, реальности.

Автор книги, известный психоаналитик Виктор Мазин, следуя логике Лакана, деконструирует одну из фундаментальных оппозиций западной метафизики — оппозицию сновидения и реальности, размечая основные положения психоаналитической онейрокритики.

Паранойя: Шребер - Фрейд - Лакан

Книга рассматривает феномен паранойи, фундаментальным учебником по которой стали «Мемуары невропата» (1903) Даниэля Пауля Шребера. Текст этой, написанный в психиатрической клинике книги прочитывается автором — известным психоаналитиком Виктором Мазиным — в психоаналитическом ключе, сквозь призму «Психоаналитических заметок об одном автобиографическом описании случая паранойи» (1911) Фрейда и семинара1956-1957 Лакана.

Паранойя Шребера — продукт эпохи, хитросплетение дискурсивных нитей научного спиритизма и неврологии, технологии нарождающихся средств массовой коммуникации и позитивизма. «Мемуары невропата» — психо/техно машина разворачивания паранойи. Деконструкция текста судьи Шребера не только прописывает кризис властных отношений конца XIX века, но и предписывает кризис идеологии неопозитивизма начала XXI века.

Сновидения кино и психоанализа

Книга «Сновидения кино и психоанализа» посвящена истории отношений кино и психоанализа, психоаналитическим теориям кино и роли сновидений в кинематографе.

Один из ключевых вопросов книги: как «публичное» искусство кино влияет на «личные» сновидения? Теоретические рассуждения переплетаются в книге с анализом самых разных кинофильмов. Особенный интерес книга может представлять для кинокритиков и психоаналитиков; но, прежде всего она адресована широкой аудитории любителей кино.

Субъект Фрейда и Деррида

Книга известного психоаналитика и философа Виктора Мазина посвящена понятию «субъект» у Фрейда и Деррида, а также многосторонним отношениям психоанализа и деконструкции.

Перечитывая различные тексты Деррида, автор показывает, как именно деконструкция обязана своим возникновением психоанализу; однако еще более важным становится вопрос о возможностях и перспективах деконструктивного психоанализа.

Толкование сновидений

Соавтор: Павел Пепперштейн

Одно из принципиальнейших оснований этой книги: сновидения имеют смысл. Сновидение - не только глубоко личный продукт, но и зеркало, позволяющее увидеть процессы, происходящие в культуре.

Эта книга - своеобразный «онейророман», персонажи которого - медиальные субъекты эпохи средств массовой дез/информации. Иначе говоря, она - о сновидениях человека в эпоху сновидений, представляемых телевидением и виртуальной реальностью, радио и кино, рекламой и Интернетом. Эта книга - еще и прочтение «Толкования сновидений» З.Фрейда сквозь призму различных медиа и способов их внедрения в психику человека. И еще эта книга - апология «онейрокритики», продолжение традиции Артемидора, призывавшего каждого человека «денно и нощно прилежать толкованию сновидений», сделать толкование составной частью техники существования.

Комментарии читателей

Ароня / 11.05.2019Очень!.....555
Елена / 25.01.2015Спасибо за книги.
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться