koob.ru

Нагдян Р.М.. Книги онлайн

Нагдян Р.М.

Рубен Михайлович Нагдян (11 октября 1945) — доктор психологических наук, профессор.

Международный научно-образовательный центр (МНОЦ) НАН РА, преподаватель кафедры психологии

Образование

1963-1968 г.г. физический факультет ЕГУ.

1970-1972 г.г. стажировка в институте Общей и педагогической психологии АПН СССР (Москва, Россия) от кафедры психологии Арм. Пед. Института им. Х. Абовяна.

1972-1975 г.г. аспирантура по психологии в Арм. Пед. Институте им. Х. Абовяна.

Ученая степень

1988 г. Кандидат психологических наук, тема диссертации «Симметрия и асимметрия процессов решения мыслительных задач разного уровня сложности», 19.00.07 — педагогическая и возрастная психология, АГПУ им Х. Абовяна, (Ереван, Армения).

2015 г. — Доктор психологических наук, тема диссертации «Метафизический подход к методологии исследования психического отражения реальности», 19.00.01 — общая психология, теория и история психологии, психология личности, АГПУ им. Х. Абовяна, (Ереван, Армения).

Ученое звание

2010 г. — доцент психологии, РАУ, ВАК РА (Ереван).

2017 г. — профессор психологии, МНОЦ НАН РА. ВАК РА (Ереван).

Трудовая деятельность

1975-1988 г.г. — научный сотрудник лаборатории психологии АГПУ им. Х. Абовяна.

1988-1990 г.г. — гл. Психолог Центра профориентации молодежи Армении.

1990-1992 — организатор и директор Центра психореабилитации детей (Степанаван).

1992-1994 г.г. — зам. директора Центра профориентации молодежи Армении (Ереван)

1994-1998 г.г. — работа в разных психологических организациях России.

1999-2005 г.г. — преподаватель НЛП в разных вузах Еревана.

2005 по настоящее время — преподаватель НЛП в МНОЦ НАН РА.

2007-2013 г.г. — заведующий кафедрой психологии МНОЦ НАН РА.

Направление научных интересов

Философия психологии, методология психологии, трансцендентальная психология, принципы симметрии в психологии, методология и практика психотерапии, нейро-лингвистическое программирование.

Профессиональное членство

2015 г. — член-корреспондент Международной академии психологических наук.

2016 г. — член специализированного совета 064 ВАК РА по присуждению ученых степеней при АГПУ им. Х. Абовяна.

Научные работы

Более 60 статей, 14 монографий, 2 учебно-методических пособия, со-редактор одного международного сборника научных статей.

Награды

Медаль Международной академии психологических наук (Россия) «За выдающиеся заслуги в области теоретической и практической психологии».

Диплом победителя конкурса Международной академии психологических наук на звание «Лучший психолог России» (III место).

Эл. адрес: r.nagdyan@mail.ru

Книги (11)

За пределами онтологической концепции восприятия

В обзорной работе проведен сравнительный методологический анализ онтологического подхода в исследовании восприятия (В.А. Барабанщиков) и трансцендентальной психологии восприятия (А.И. Миракян). Раскрываются положительные стороны онтологической концепции восприятия, преодолевающей ограничения гносеологического подхода, но вместе с тем показываются те сложности, с которыми сталкивается онтологическая концепция восприятия при решении проблемы порождения перцептивного образа. Анализ, проведенный в контексте философско-психологических воззрений С.Л. Рубинштейна, позволил прийти к выводу, что одним из возможных методов исследования проблемы порождения психического образа может быть метод метафизических рассуждений. Доказательством этого положения может служить афизикальный подход А.И. Миракяна, используемый при исследовании принципов и закономерностей порождающего процесса восприятия.

Ключевые слова: онтологический подход, объект, субъект, образ, бытие, трансцендентное, имплицитное, эксплицитное, афизикальный подход.

Загадка психики: трансцендентальная психология и метафизика

Монография посвящена обоснованию возможности применения метафизического подхода к исследованию психических явлений. Книга состоит из трех частей.

В первой части представлены философские основания метафизического подхода в науке, а также анализ особенностей отношения к метафизике в психологии, рассматриваемого через призму методологических позиций многих выдающихся психологов.

Во второй части книги представлены приложения метафизического подхода к анализу проблемы адекватности психического отражения, особенностей отождествления «образа мира» с «миром» и психологических причин возникновения у философов разных мировоззренческих позиций.

В третьей части, на примере принципа симметрии, показывается как метафизические представления древних греков о симметрии мира превращаются в общенаучные понятия и философские категории, что позволяет по новому взглянуть на проявления психических феноменов и показать методологическое значение принципа симметрии для психологических исследований и, даже, для создания концепции обучения.

Книга вызовет интерес у психологов и педагогов, философов и физиков, преподавателей и студентов, интересующихся глубинными проблемами психологии и возможностями познания окружающей действительности.

Метафизический подход к методологии исследования психического отражения реальности: автореферат

Проблема психического отражения человеком объективной реальности является одной из тех проблем психологии, которая сохранила свою актуальность с древнейших времен до настоящего времени. Над разрешением загадки психического отражения трудились многие поколения философов и психологов, однако, до сих пор она осталась до конца не разгаданной.

Методология трансцендентальной психологии

Монография посвящена сравнительно молодому направлению в современной психологии — трансцендентальной психологии.

В первой главе представлены философские основания необходимости применения метафизического подхода для решения фундаментальных проблем психологии. Во второй главе рассмотрены некоторые методологические подходы традиционной психологии к исследованию психических явлений в сопоставлении с метафизическим подходом. В третьей главе вводится понятие о трансцендентальном идеале рациональности, дополняющем существующую в современной философии науки классификацию типов научной рациональности. Показывается, что именно трансцендентальная рациональность дает возможность исследования глубинных принципов порождения психического.

Книга будет интересна психологам, философам, студентам психологических факультетов, а также всем, кто хочет понять, что такое психика и интересуется вопросами теории и методологии психологии.

Нейро-лингвистическое программирование. Книга 1: История. Философия. Практика
Раздел: НЛП

Предлагаемая читателю книга отвечает на три вопроса: 1. Кто создавал НЛП, и в каких исторических условиях оно появилось; 2. На каком философском фундаменте оно могло возникнуть; 3. Как применять НЛП.

Каждая из частей представляет самостоятельный интерес, но вместе являют единое целое. В третьей части содержится не только описание техник НЛП, как в большинстве книг по НЛП, но также результаты работы с участниками семинаров в виде демонстраций, сопровождаемых подробными комментариями.

Книга адресована не только начинающим изучение НЛП, но Книга адресована не только начинающим изучение НЛП, но и тем психологам и психотерапевтам, которые имеют опыт многолетней практики, а также философам, врачам и всем тем, кого интересуют вопросы человеческого совершенства и превосходства, независимо от сферы деятельности.

Принцип симметрии в обучении
Раздел: Педагогика

Данная работа является логическим продолжением книги «Принцип симметрии в психологии» (Р.М.Нагдян, 2005) и посвящена вопросам применения принципов симметрии в школьном образовании.

В книге дается обоснование концепции обучения, основанного на принципе симметрии, которая может быть использована для создания программ обучения в начальной и средней школе, нацеленных на формирование креативного мышления, решения глобальных проблем и создания целостной картины мира. В качестве образца приводится программа первой ступени, рассчитанная на три года обучения в начальной школе.

Книга представляет интерес для психологов, педагогов, философов, студентов, а также для руководителей и организаторов школ.

Принцип симметрии в психологии и образовании

В книге, с точки зрения принципа симметрии, проведен теоретический анализ процессов непосредственно-чувственного отражения, восприятия и мышления, который показал, что психическое, как и все остальные явления природы обладают свойствами симметрии и асимметрии. Этим подчеркивается идея единства природы, единства физических и психических явлений. Из этого же анализа видно, что некоторые психологи, при построении своих теорий, пользовались соображениями и принципами симметрии, хотя и делали это, очевидно, интуитивно.

В работе дается обоснование концепции обучения, основанной на принципе симметрии, которая может быть использована для создания программ обучения в начальной и средней школе, нацеленных на формирование креативного мышления, решения глобальных проблем и создания целостной картины мира.

Книга вызовет интерес у студентов и аспирантов, психологов и педагогов, философов, а также у читателей, интересующихся значением принципа симметрии для восприятия и познания окружающей действительности.

Психологический релятивизм реальности

В данной работе делается попытка дать альтернативный взгляд на природу психического отражения, который отличается от традиционного.

Дается новая трактовка взаимодействия психики человека с окружающей действительностью, в связи с чем оказалось необходимым введение понятия реальности, существующей до отражения, кардинально отличающейся от непосредственно воспринимаемой. Это представление послужило причиной для создания классификации реальностей, в которых существует человек и его сознание.

В работе уделяется внимание раскрытию содержания механизмов и принципов психического отражения. В частности, рассматриваются процессы проецирования и отождествления, являющиеся необходимыми этапами в формировании образа того мира, который мы осознаем и познаем.

Книга может быть интересна психологам, философам, физикам, преподавателям и студентам, интересующимися глубинными проблемами психологии и возможностями познания окружающей действительности.

Трансцендентальная психология. Хрестоматия. Том 1

Предлагаемая вниманию читателей хрестоматия по трансцендентальной психологии предназначена для более углубленного изучения этого, сравнительно молодого, и, вместе с тем, интересного, но сложного, раздела психологической науки.

Хрестоматия состоит из двух томов. Первый том состоит из трех глав. В первой главе этого тома собраны стенограммы семинаров основателя трансцендентальной психологии А.И. Миракяна, на которых впервые обсуждались методологические основы нового подхода к изучению психических явлений и нового образа мышления. Для второй главы были отобраны работы, в которых обсуждаются методологические вопросы трансцендентальной психологии. В третью главу включены теоретические исследования, в которых раскрывается необходимость формирования нового образа мышления, о котором можно говорить, как о новом типе или идеале научной рациональности.

Хрестоматия будет интересна студентам и аспирантам психологического профиля, методологам и историкам психологии, философам, работающим в области трансцендентальной философии, и всем тем, кого интересуют новейшие достижения в психологии.

Трансцендентальная психология. Хрестоматия. Том 2

Предлагаемый читателю второй том хрестоматии составлен из статей, освещающих следующие аспекты трансцендентальной психологии: 1) экспериментальное исследование принципов порождающего процесса восприятия, 2) трансцендентальная психология в контексте традиционной психологии, 3) теоретический и практический потенциал трансцендентальной психологии.

Книга вызовет интерес у психологов и философов, интересующихся методологическими вопросами фундаментальных проблем психологии.

Трансцендентальная психология. Хрестоматия. Том 3

В предлагаемом читателю третьем томе хрестоматии по трансцендентальной психологии продолжено представление стенограмм семинаров основателя трансцендентальной психологии А.И. Миракяна, на которых впервые обсуждались методологические вопросы нового подхода к изучению психических явлений и нового образа мышления.

Основное же внимание в данном томе уделено тем теоретическим исследованиям, в которых заложены философско-психологические предпосылки формирования нового образа мышления в психологии, определяемого автором как трнсцендентальная рационалность, дополняющая известную в современной философии науки классификацию типов научной рациональности. В эту часть книги вошли статьи известных философов и психологов прошлого и современности, демонстрирующие проявления трансцендентальной рациональности в смежных областях знания между философией и психологией.

Книга вызовет интерес у психологов и философов, интересующихся методологическими вопросами фундаментальных проблем психологии и философии науки.

Комментарии читателей

Константин / 7.02.2020Спасибо автору за столь содержательные, новаторские книги. Пожелание творческих успехов в научной деятельности!!!
Сергей / 6.02.2020Замечательный автор!
С удовольствием читаю "Метафизический подход к методологии исследования психического отражения реальности", чем расширяю методологию осознанного мышления
Еремеев Игорь / 5.02.2020Спасибо за подборку редкого автора. Хорошо бы и книгу:
Нагдян Р. М. "Принцип симметрии в психологии" выложить !
Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться