В книге, с точки зрения принципа симметрии, проведен теоретический анализ процессов непосредственно-чувственного отражения, восприятия и мышления, который показал, что психическое, как и все остальные явления природы обладают свойствами симметрии и асимметрии. Этим подчеркивается идея единства природы, единства физических и психических явлений. Из этого же анализа видно, что некоторые психологи, при построении своих теорий, пользовались соображениями и принципами симметрии, хотя и делали это, очевидно, интуитивно.
В работе дается обоснование концепции обучения, основанной на принципе симметрии, которая может быть использована для создания программ обучения в начальной и средней школе, нацеленных на формирование креативного мышления, решения глобальных проблем и создания целостной картины мира.
Книга вызовет интерес у студентов и аспирантов, психологов и педагогов, философов, а также у читателей, интересующихся значением принципа симметрии для восприятия и познания окружающей действительности.