koob.ru

Обозов Н.Н.. Книги онлайн

Обозов Н.Н.

Обозов Николай Николаевич (1941) — российский психолог, специалист в области социальной психологии, ученик Б. Г. Ананьева.

Ректор АППиМ, доктор психологических наук, профессор, Академик Международной Академии психологических наук, Балтийской педагогической Академии, Международной кадровой Академии.

Основной научный интерес — пограничные проблемы дифференциальной и социальной психологии (межличностное взаимодействие и отношения, совместимость и сработанность людей). Впервые в психологии изучил и дифференцировал явления совместимости и сработанности, ввел понятие сработанности. Создал оригинальную концепцию типологии личности, по которой люди дифференцируются на мыслителей, собеседников и практиков (М-С-П). С 1989 года занимался внедрением дистанционного просвещения и обучения психологии.

Автор более 150 научных трудов. Основные труды: «Межличностные отношения», «Психология работы с людьми», «Психология менеджмента», «Мужчина женщина?!», «Практическая психология: От тела к душе», «Психология внушения и конформности», «Психология управлением группой», «Психология власти и лидерства», «Психотренеригротехник», «Психология человека», «Психология делового общения».

Книги (9)

Возрастная психология: юность и зрелость

Юноша (девушка), а тем более подросток, уже не дети и еще не взрослые люди. Это критический период развития личности, когда тело и душа вступают в противоречие между собой и, главное, с родительской семьей, обществом и государством.

Юность - определенный этап созревания и развития человека, лежащий между детством и взрослостью. Переход от детства к взрослости обычно подразделяется на два этапа: подростковый возраст и юность. Однако, хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному.

Важная деталь - возрастные категории во многих, если не во всех, языках первоначально обозначали не столько хронологический возраст человека, сколько его общественное положение, социальный статус.

Интенсивная подготовка менеджера
Раздел: Менеджмент

Книга профессора Н.Н.Обозова — известного психолога и успешного предпринимателя — полезна менеджеру любого уровня.

Руководителю организации она поможет выстроить грамотную кадровую политику, менеджеру среднего звена — приобрести навыки, которые будут способствовать его карьерному росту, студенту или абитуриенту — решить, годится ли он для руководящей работы, а психологу и кадровику даст возможность в новом свете увидеть таинство лидерства.

Организация совместной деятельности в системе управления персоналом

Соавтор: Куприн А.А. и др.

Ускорение профессионализации управления персоналом обусловлено развитием сфер деятельности человека, которые обретают характер его профессиональных качеств. Однако их многообразие и сложность в организации совместной деятельности обусловливают необходимость поиска способов более эффективного освоения накопленного профессионального опыта и передачи его рационального использования.

Содержание пособия соответствует структурным и понятийным требованиям Государственного образовательного стандарта высшего образования, а систематизированный в учебном пособии материал является дополнением к изучаемым дисциплинам для студентов всех форм обучения, руководителей кадровых служб, специалистов в области управления персоналом и др.

Психология внушения и конформности

Одной из загадок нашего поведения является подверженность влияниям других людей, а также идей и мнений, воздействующих через печатное слово, радио, телевидение.

Психологи эти механизмы назвали внушением и конформностью. Больше того, они экспериментально выявили факторы, которые усиливают или ослабляют эффекты конформности и внушения.

Психология конфликта

Книга «Психология конфликта» поможет ответить на основные вопросы о конфликтах: причины, типы, способы разрешения. Книга содержит оригинальные упражнения, направленные на тренировку навыков в разрешении конфликтов.

Психология работы с людьми

Соавтор: Щекин Г.В.

Как учитывать человеческий фактор в кадровой работе? Как построить беседу, научиться слушать и слышать собеседника? На эти и многие другие вопросы отвечают авторы предлагаемой книги...

В ней раскрываются социально-психологические и психолого-педагогические аспекты работы с людьми, даются практические рекомендации.

ля бизнесменов и менеджеров, специалистов кадровых служб, преподавателей и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, массового читателя.

Симпатии и притяжение

«Известно множество различных интерпретаций того факта, что индивид ищет общество себе подобных. У человека поиск контактов с другими людьми связан с возникающей потребностью в общении. В отличие от животных потребность в общении, контакте является вполне самостоятельным внутренним стимулом, независимым от других потребностей (в пище, в одежде и т. д.). Она возникает у человека чуть ли не с момента рождения и наиболее отчетливо проявляется в полтора-два месяца. Человек с этого момента становится объектом и субъектом симпатий и антипатий».

Социально-психологический тренинг

Кого называют психологом-игротехником (психотренером)?

Практический психолог — это человек, обладающий знаниями в области теории психологии и реально работающий с людьми, чтобы помочь им решить их жизненные проблемы.

Практический психолог, который использует для этого активные методы воздействия и обучения, применяющий различные виды игр, превращающий знания в умения, навыки в реальную практику, является психологом-игротехником.

Психолог-игротехник, или Учитель, объединяет в себе и психолога-преподавателя, и исследователя-экспериментатора, и организатора, и консультанта.

Типы личности, темперамент и характер

Нет профессий, в которых абсолютно преобладает только интеллектуальная или только коммуникативная или же сугубо преобразовательная функция. Еще в древнеиндийской и античной философии выделялась трехкомпонентная структура человеческого поведения, в котором проявляется психика. Она включает в себя когнитивный (познавательный), аффективный (чувственный) и практический (преобразующий) элементы.

В поведении любого человека всегда присутствуют все три составные. Однако одна из них, как правило, превалирует над двумя остальными, что позволяет определить у личности тот или иной тип поведения. Так, преобладание познавательного или информационного компонента определяет тип «мыслителя», аффективного (эмоционально-коммуникативного) — «собеседника», а практического (поведенческого, регулятивного) — «практика».

Комментарии читателей

Карандашев / 13.12.2019Кабы еще психология давала бессмертие; но, увы - краткосрочная симптоматическая эйфория, по эмоциональному отклику известного пациента: "Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!" (А.С. Пушкин)
Светлана / 12.12.2019Окончила академию психологии н.обозова в 2000 году. Отличное обучение. Благодарю академию и н.обозова за все.
АЛЕНА / 30.10.2017Я пыталась учиться на дистанционном обучении, но не хватило финансов в те трудные годы. Сейчас мне хотелось бы продолжить обучение под руководством Н.Н. Обозова. Это изумительный человек,(хоть я и не знакома с ним лично) его книги не раз помогали мне в трудных жизненных ситуациях.
Роман / 14.04.2014"Психология конфликта", по сравнению с многими книгами по конфликтологии легкочитаема. Стоит обратить внимание.
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться