koob.ru

Паоло Веронезе. Книги онлайн

Паоло Веронезе

Паоло Кальяри (Paolo Caliari), более известный как Веронезе (Veronese; 1528, Верона — 9 или 19.04.1588, Венеция) — итальянский художник, один из виднейших живописцев венецианской школы.

Паоло Веронезе (настоящее имя Паоло Кальяри) — уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Художник родился в в семье каменотёса в Вероне (отсюда и псевдоним).

У Габриеле и Катерины он был пятым сыном. Семья Паоло родом из Ломбардии, но по долгу службы отца и деда будущего художника занесло в Верону, где семья и осталась.

Паоло учился у архитектора Микеле Сан Микеле, но эта профессия ему не приглянулась. Недолго думая, он перешёл к художнику Антонио Бадиле, который к тому же был его дядей.

К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Он был мастером композиции и непревзойдённым колористом.

Известность к начинающему художнику пришла в 1553 году. Его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции. А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба — с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.

До 1555 года художник жил в родной Вероне, а после снова получил заказ в Венеции. На сей раз он принялся расписывать церковь Святого Себастьяна.

В конце 50-х Веронезе попробовал писать портреты, и эта затея увенчалась успехом. Деятельность Веронезе в Венеции произвела необычайный фурор, он расписывал фрески, храмы, церкви, писал портреты. Практически весь период его творчества прошел именно в Венеции.

Его произведения впечатляли, впечатляют и непременно будут впечатлять ещё не одно поколение. В 1560 году в Риме Веронезе знакомится с произведениями Микеланджело и Рафаэля.

В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле. Он стал заботливым и любящим отцом для своих 4 детей.

Кстати, одного из сыновей Паоло назвал в честь своего отца Габриеля. В 80-е годы художник стал утрачивать былые силы. В мечтах об отдыхе, в 1583 году, Веронезе приобретает имение, где поселяется с женой и детьми.

Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Большую часть своей жизни он провёл далеко от дома, в Венеции, там он и умер. Но художник всегда помнил о родине.

Эти воспоминания и были источником его вдохновения. После смерти Веронезе, его сыновья образовали сообщество «последователей Паоло» и под этим названием выпускали свои картины. Но, по сравнению со своим отцом, они не были такими талантливыми и их творения не принесли никакого успеха.

Паоло Веронезе на видео

Книги (1)

Великие художники. Том. 81. Паоло Веронезе
Раздел библиотеки: Искусство

Автор текста: А. Майкапар.

XVI век — яркий период в истории итальянского искусства. Завершилась эпоха Возрождения, на смену ей пришли новые идеи и эстетические идеалы.

Это время принято именовать кризисом. Однако говорить об упадке, деградации, по крайней мере в итальянском искусстве, было бы неправильно.

Скорее речь может идти о смене целей, идей и до определённой степени стилистических приёмов у художников. Безусловно, перелом не мог произойти просто так — ему предшествовала драматическая интеллектуальная борьба поколений.

Крупнейшим центром этого художественного развития стала Венеция. Здесь ещё долго (до 1576) творил Тициан — последний титан Возрождения. В то же время молодые живописцы уже создали великие шедевры, обусловившие появление совершенно уникального художественного образа La Serenissima.

Веронезе — крупнейший представитель венецианской школы живописи XVI века, но очертить его творчество рамками какого-то определённого направления невозможно. Ведь очевидно, что прогрессивные идеи в живописи не могли появиться сами по себе — они вышли из старого искусства.

А значит, произведения человека, творившего на стыке времён, непременно будут иметь нечто общее и с настоящим, и с прошлым.

Вот поэтому у искусствоведов возникают вопросы: является ли творчество Веронезе, как и творчество его великого современника Тинторетто, завершением эпохи Возрождения или знаменует собой уже новое направление — маньеризм?

И что, собственно, есть сам маньеризм — финальная точка развития всего искусства Возрождения или самостоятельное художественное направление? Или же это «прелюдия» к новому большому стилю — барокко? А может быть, даже начальный этап самого барокко?

Такие неясности до сих пор вызывают острые дискуссии в кругах искусствоведов. Однако то, что творчество великих художников — Тициана, Тинторетто и Веронезе — является одной из вершин итальянского и мирового искусства и кульминацией в истории венецианской школы живописи, — в этом нет никакого сомнения.

Добавить отзыв об авторе
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться