koob.ru

Павлов А.В.. Книги онлайн

Павлов А.В.

Александр Владимирович Павлов (14 ноября 1983, Петушки, Владимирская область, СССР) — российский правовед, философ, культуролог, историк политической философии, политический аналитик и кинокритик. Кандидат юридических наук (2007), доктор философских наук (2019), доцент.

В 2006 году окончил МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «политология».

В 2007 году во Владимирском юридическом институте Федеральной службы исполнения наказания под научным руководством доктора юридических наук, профессора Р.Б. Головкина защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата юридических наук по теме «Учение о государстве и праве А.И. Герцена».

С 2008 года — доцент Школы философии Факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ. С декабря 2016 года — ведущий научный сотрудник и руководитель сектора социальной философии Института философии РАН.

С 2009 года — член редакционной коллегии философско-литературного журнала «Логос». С 2012 года — член редакционного совета журнала «Государство, религия, церковь в России и за рубежом».

В 2019 году в Институте философии РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Философия культуры в постпостмодернизме: критический анализ».

Занимается исследовательской и преподавательской деятельностью. Публиковался в журналах «Здравый смысл», «Искусство кино», «История философии», «Космополис», «Логос», «Полис. Политические исследования», «Прогнозис», «Социологическое обозрение» и др. Редактор-составитель и автор вступительных статей книг «Концепт „Революция“ в современном политическом дискурсе» (2008), «Политическая теория в XX веке» (2008), «Странная смерть марксизма» Пола Готфрида (англ.)русск. (2009), «Александр Герцен и происхождение русского социализма. 1812–1855» Мартина Малиа (2010), «Искусство смешного возвышенного» Славоя Жижека (2011), «Реакционный дух. Консерватизм от Эдмунда Берка до Сары Пейлин» Кори Робина (2013).

Книги (1)

Постыдное удовольствие: философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа
Раздел: Философия

До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не любят, не могут или не должны любить массовую культуру. Те же, кто ее почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. Однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом ее основной формы — кинематографа — не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может сегодня работать с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов-марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико-философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы.

На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 1970-х, вдруг стали мейнстримными.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться