koob.ru

Перельштейн Р.М.. Книги онлайн

Перельштейн Р.М.

Роман Максович Перельштейн (1966, Казань) — сценарист, литератор, искусствовед.

В 1984 поступил на архитектурный факультет Казанского инженерно-строительного института (КИСИ). Со второго курса был призван в армию, проходил службу на Украине. Вернувшись из армии, окончил институт и уехал в Сибирь, где проработал по специальности пять лет. Затем снова вернулся в Казань.

С 1985 — преподаватель кафедры «Изобразительных искусств» архитектурного факультета КИСИ. В том же году возглавил работу литературной студии при казанском университете.

В 1999 получил диплом Литературного института им. А.М. Горького по специальности «проза». В 2004 с отличием окончил заочное отделение сценарного факультета ВГИКа. В 2008 защитил кандидатскую диссертацию по теме «Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов».

С 2001 года является членом Союза Российских писателей. Пишет сценарии к документальным и игровым картинам. В 2007 по его сценарию режиссером Б. Бланком был снят полнометражный игровой фильм «Долг».

Неоднократно публиковался в таких литературных журналах как «Октябрь», «Юность», «День и ночь».

Перельштейн Р.М. на видео

Книги (3)

Видимый и невидимый мир в киноискусстве
Раздел: Разное

Книга посвящена духовной проблематике кинематографа.

Автор обращается к творчеству И. Хейфица, А. Тарковского, А. Аскольдова, В. Абдрашитова, А. Германа-старшего, А. Сокурова, Р. Брессона, М. Антониони, А. Куросавы, Л. Бунюэля, З. Фабри, братьев Дарденн и др. кинорежиссеров, которым присущ поэтический тип мышления. Анализируются образы видимого и невидимого мира в киноискусстве. Акцент делается на таком аспекте художественно-эстетической реальности, как область невыразимого, проводятся параллели между языком искусства и языком религии.

Книга предназначена для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.

Конфликт «внутреннего» и «внешнего» человека в киноискусстве
Раздел: Разное

В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма.

Обратившись к конфликту «внутреннего» и «внешнего» человека как теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда вершинных достижений киноискусства ХХ века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей ХХ столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр «метафизики сердца», одного из важнейших, если не определяющих направлений отечественной философии.

Книга предназначена для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов, и всех тех, кто интересуется судьбами художественной культуры.

Старая дорога. Эссеистика, проза, драматургия, стихи

В книгу литератора и искусствоведа Романа Перельштейна вошли работы последних лет: эссеистика, посвященная творчеству религиозных мыслителей Г. С. Померанца и З. А. Миркиной; проза нулевых годов; киносценарий «Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я», пьеса «Допрос» и цикл стихотворений.

Автор описывает свою духовную эволюцию, не пропуская ни один из ее этапов. Художественная ценность подобных свидетельств играет немаловажную роль, а иногда и решающую. В представленных произведениях отражены те внутренние изменения, которые произошли с автором, и происходят с каждым, кто возвращается к истоку своей личности. Знамен, под которыми становится возможен путь в глубину, много, но дорога одна.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться