koob.ru

Питер Морвиль. Книги онлайн

Питер Морвиль

Питер Морвиль (Peter Morville; Манчестер, Англия ) — президент Semantic Studios, консалтинговой фирмы по информационной архитектуре и поисковым системам. Возможно, он наиболее известен как влиятельная фигура и «отец-основатель» информационной архитектуры, соавтор бестселлера в этой области — «Информационная архитектура для Всемирной паутины».

Более десяти лет он консультировал таких клиентов, как AT&T, Dow Chemical, Ford, МВФ, Библиотека Конгресса и Microsoft. Морвиль был соучредителем и бывшим президентом Института информационной архитектуры, а также входил в их консультативный совет. Он выступает с основными докладами и семинарами на международных мероприятиях, а его работы были опубликованы в крупных изданиях, включая Business Week, Fortune и The Wall Street Journal.

Питер Морвиль получил степень магистра в области библиотековедения и информатики, окончив Информационный факультет Мичиганского университета в 1993 году. С тех пор он преподавал там и получил награду за достижения выпускников за свою работу в области информатики.

В 1990-х годах вместе с Луисом Розенфельдом он возглавлял Argus Associates, консалтинговую фирму, которая поддерживала одного из предшественников Института информационной архитектуры — Центр информационной архитектуры Argus.

Компания была основана в январе 1994 года как предприятие, предлагающее комплексные решения в области веб-дизайна, но Морвиль и Розенфельд решили специализироваться на применении принципов библиотековедения для решения проблем группировки и маркировки в раннем Интернете.

Они назвали свою работу «информационной архитектурой», хотя и не использовали этот термин в том смысле, в каком его использовал Ричард Сол Вурман, который, по словам Морвиля, «сосредоточился на представлении и расположении информации на двумерной странице». Мы сосредоточились на структуре и организации сайтов. Argus работал с такими клиентами, как AT&T, Borders Books and Music и Microsoft.

В 1998 году Морвиль и Розенфельд стали соавторами книги «Информационная архитектура для Всемирной паутины», которая была опубликована O’Reilly Media в 1998 году. Эта книга, известная как «Книга белого медведя» из-за белого медведя на обложке, стала бестселлером и была признана «Лучшей компьютерной книгой 1998 года» по версии Amazon.com. Её называют «основополагающей» книгой по информационной архитектуре.

Книга вызвала такой всплеск интереса к информационной архитектуре, что два года спустя Ассоциация информационных наук и технологий (ASIS&T) помогла организовать первый ежегодный саммит по информационной архитектуре. Вместе с Кристиной Водтке, Розенфельдом и рядом других архитекторов информации Морвиль в 2002 году стал соучредителем Института информационной архитектуры и впоследствии занимал пост его президента.

С 2001 года он работает независимым консультантом в своей компании Semantic Studios, которая специализируется на информационной архитектуре и пользовательском опыте для широкого круга клиентов. В 2024 году Питер основал Sentient Sanctuary, некоммерческий аналитический центр и заповедник для животных, и написал философский роман об ИИ «Животные — это люди». Он ведёт блог на сайте intertwingled.org.

Сайт автора: intertwingled.org/

Книги (1)

Тотальная видимость. Как наши находки меняют нас
Раздел библиотеки: Изобретения

Как ориентируются муравьи, пчёлы и черепахи? Что общего между таксистом и веб-серфером? Может ли антилопа быть документом? Как мы ищем информацию? Как мы принимаем важные решения? Чьё мнение мы считаем авторитетным?

Мемы и ноосфера, закон Мура и закон Муэрса, Цицерон и Гибсон, «длинный хвост» и принцип Парето, «умные толпы» и социальные сети, биология эволюции и киберпространство, утконосы и семантическая паутина, радиоидентификационные (RFID) ярлыки и карта мира Меркатора, аборигены и искусственный интеллект — всё это и многое другое собрано Питером Морвилем на страницах книги «Тотальная видимость», чтобы рассказать о том, как возможность найти кого угодно и что угодно в любой момент времени и из любой точки земного шара изменяет окружающий нас мир и нас самих.

Эта книга не сделает вас виртуозом информационного поиска и не даст пошаговых инструкций по выводу вашего сайта в первую десятку результатов поиска. Но она навсегда изменит ваше отношение к информации и поисковым системам. Эта удивительная книга содержит откровения, способные повлиять на то, как вы думаете, к чему стремитесь, что находите и кем станете.

Добавить отзыв об авторе
Библиотека «Куб» Почта