koob.ru

Петровская Е.В.. Книги онлайн

Петровская Е.В.

Елена Петровская (24 ноября 1962, Москва) — российский философ, антрополог и культуролог.

В 1984 году окончила Московский государственный институт международных отношений. В 1987 году — аспирантуру института философии АН СССР. В 1988 году получила ученую степень кандидата философских наук. В 1997 году присвоено ученое звание — старший научный сотрудник.

Профессиональная научная деятельность Петровской началась в 1990-1991 годах младшим научным сотрудником Лаборатории постклассических исследований в философии ИФАН СССР. В 1991 году Елена Владимировна становится научным сотрудником Лаборатории постклассических исследований в философии ИФ РАН.

С 1997 года Петровская старший научный сотрудник сектора аналитической антропологии ИФ РАН. В 1997-1998 годах была редактором журнала «Пушкин». Работала в Российском институте культурологии до его реорганизации.

На сегодняшний день Елена Владимировна Петровская старший научный сотрудник сектора аналитической антропологии Института философии Российской академии наук. Доцент Института «Русская антропологическая школа» при Российском государственном гуманитарном университете. Главный редактор журнала «Синий диван».

Петровская Елена — философ, антрополог и культуролог. В сферу ее научных интересов входят: современная философия, визуальная антропология и американская литература и культура. Принимала участие в исследовательском проекте сектора «Авто-био-графия».

Елена Владимировна — автор книг «Теория образа», «Часть света» «Глазные забавы», «Антифоторгафия», «Непроявленное. Очерки по философии фотографии», «Безымянные сообщества» и «Что остается от искусства».

Лауреат премии Андрея Белого в номинации «Гуманитарные исследования» за книгу «Теория образа».

Петровская Е.В. на видео

Книги (3)

Антифотография
Раздел: Фотография

В книге рассматриваются теоретические вопросы, связанные с фотографией.

В эпоху, когда фотография сменяется цифровыми образами и ручным видео, она мобилизует потенциал коллективной общности, изначально в ней заложенный: условиями её видения (проявления) становится необъективированная жизнь «поколений».

Как фото передаёт коллективные структуры чувства? Что за невидимый подразумеваемый референт помогает расшифровать — зафиксировать — частное в его дознаковой достоверности или удовольствие от стереотипов?

Автор даёт ответы на эти и другие вопросы на примере творчества Бориса Михайлова и Синди Шерман.

Документальность, узнавание, история, сообщество, аффект — таковы сквозные линии исследования, выводящие за рамки фотографии в её традиционном понимании.

Безымянные сообщества
Раздел: Философия

Книга посвящена практически не исследовавшейся в России проблеме сообщества, понимаемого не как институциональное образование, но как условие прочтения самых разных текстов современной культуры.

В сферу рассмотрения включаются такие сюжеты, как художественный авангард начала XX века, утопическое в массовой культуре, событие и документ (в том числе Событие с заглавной буквы), образ в противоположность изображению, «множество» и размышления о политических изгоях.

Сообщество, понимаемое как форма коллективной аффективности или как «другое» существующего общества, оставляет след в литературных, кинематографических и фотографических произведениях.

Теория образа
Раздел: Разное

Рассматриваются основные подходы к проблеме видимого и невидимого в работах ведущих современных философов и культурологов, таких как М.Мерло-Понти, Ж.-Л.Марьон, М.-Ж.Мондзен, Ж.-Л.Нанси, Ж.Деррида, Р.Барт, Р.Краусс и В.Флюссер.

Автор стремится не только представить взгляды этих теоретиков в избранной им оригинальной перспективе (недостаточность «чтения» визуального в качестве набора знаков), но и наметить предметное поле новой дисциплины — исследований визуального. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также широкой аудитории, интересующейся проблемами современной визуальной культуры.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться