koob.ru

Пигров К.К.. Книги онлайн

Пигров К.К.

Константин Константинович Пигров (1876–1962) — советский хоровой дирижёр и педагог. Заслуженный деятель искусств УССР (1956).

Родился 7 ноября (26 октября по старому стилю) 1876 года в селе Малая Джалга (ныне в Апанасенковском районе Ставропольского края).

В 1901 году окончил регентские классы петербургской Придворной певческой капеллы, где занимался у А. К. Лядова (гармония), И. А. Вишневского, Н. А. Соколова.

С первых лет творческой и музыкально-общественной деятельности Пигров выдвинулся в число ведущих хоровых дирижёров России. Создавал любительские хоровые коллективы, устраивал концерты для рабочих Ставрополя, Ростова-на-Дону, Одессы, руководил церковными хорами (с которыми давал также общедоступные концерты, исполняя народные песни и классические произведения).

В 1920–1930 годах и с 1936 года — преподавал в Одесской консерватории (с 1946 — профессор), где организовал кафедру хорового дирижирования (в 1936) и был её руководителем до конца жизни.

В 1930–1940 годах жил в Молдавии; в 1930 году организовал в Тирасполе самодеятельный хор из молдавских рабочих и колхозников и был до 1940 года его художественным руководителем. Этот коллектив стал одним из лучших в республике (с 1936 года — профессиональная капелла «Дойна»).

С 1944 года Пигров возглавлял организованный по его инициативе хор студентов Одесской консерватории, который вскоре стал образцовым художественным коллективом (удостоен золотой медали на 6-м Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве, 1957).

Среди его учеников — А. М. Авдиевский, М. П. Гринишин, Е. В. Дущенко, Д. С. Загрецкий, В. И. Шип, Ким Иосифович Юзанов, А. Ц. Мархлевский, П. Д. Горохов.

Умер 22 декабря 1962 года в Одессе.

Книги (1)

Сольфеджио для дирижерско-хоровых отделений музыкальных училищ
Раздел библиотеки: Музыка

Настоящий учебник сольфеджио предназначается для учащихся дирижерско-хоровых отделений музыкальных училищ.

Основой учебника является методика преподавания сольфеджио, выработанная в процессе полувековой педагогической деятельности профессора Константина Константиновича Пигрова. Главным положением этой методики следует считать максимальную связь всех музыкально-теоретических дисциплин, и в первую очередь сольфеджио, со специальностью.

Сольфеджио имеет непосредственное влияние на формирование музыканта-профессионала: оно развивает мелодический и гармонический слух, чувство лада и ритма, музыкальную память. На занятиях по сольфеджио приобретаются навыки чтения нот, записи музыкальных диктантов, слухового анализа, формируются вкус, эстетические взгляды будущего музыканта. Поэтому на уроках сольфеджио не должны быть использованы формалистические упражнения, какофонические примеры, образцы музыки чуждых нам антиэстетических направлений.

Максимальная связь сольфеджио со специальностью может быть достигнута только при наличии единой методики вокально-ансамблевого воспитания дирижера-хоровика как в специальном хоровом классе, так и на занятиях по сольфеджио. Единству методики будет способствовать общность музыкального материала. Именно поэтому предлагаемый учебник построен на вокальных образцах (с текстом), заимствованных из хоровой, оперной и педагогической (детской, школьной) музыкальной литературы; народные песни приводятся в этнографической записи и в обработках.

Добавить отзыв об авторе
Библиотека «Куб» Почта