koob.ru

Пикалов Д.В.. Книги онлайн

Пикалов Д.В.

Дмитрий Владимирович Пикалов — кандидат исторических наук.

Доцент кафедры культурологии и искусств Северо-Кавказского федерального университета.

С 1991 — 1996 гг. — обучение на историческом факультете СГУ, специальность: «Учитель истории и социально-политических дисциплин».

С 1998 — 2000 гг. — аспирантура СГУ. В 2000 защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук, на тему «Космогонические воззрения в символике и обрядности скифо-савроматских и сарматских племен Северного Кавказа».

С 2004 — 2007 гг. — обучение на физико-математическом факультете СГУ, специальность: «Организация и технология защиты информации».

В 2005 присвоено ученое звание доцента кафедры культурологии.

С 2009 — 2012 гг. — обучение на юридический факультет Северо-Кавказского гуманитарного института, специальность: «Бакалавр юриспруденции».

В 2012 — Номинант премии «Писатель года научно-популярного литературного портала».

Список основных преподаваемых дисциплин: культурология, религиоведение, этика, эстетика, культура народов Северного Кавказа.

Сфера научных интересов: мифы и мифоконструкты в культурах народов мира.

Книги (2)

Миф и ритуал неолита: монография
Раздел: Разное

В монографии исследуется феномен неолитической революции не только как смены хозяйственных форм.

Появление новых видов хозяйствования в эпоху неолита — всего лишь верхушка айсберга, под темными водами истории скрыты процессы смены и конфликта идентичности, порождённой новой мифосемантикой. Поэтому автор вполне закономерно обращает своё внимание на такие оттенки неолитической революции, которые ускользают из поля зрения исследователей или не становятся предметом обсуждения и теоретического осмысления.

Ведь главное последствие неолитической революции — вовсе не увеличение производительности труда, а изменение повседневной вещной среды, окружающей человека, и, стало быть, смена всей системы мифосемантических кодов.

Мифология и космогония ираноязычных кочевников Евразии. Опыт реконструкции

Термин «скифо-сарматская мифология» еще совсем недавно воспринимался как псевдонаучный, ведь значительное число серьезных исследователей (М.И. Артамонов, Л.А. Ельницкий) отрицали существование у скифов и сармат развитой мифологии, исходя из крайней фрагментарности оной (скудные сообщения античных авторов, редкие иконографические источники).

Другие ученые (А.В. Абаев, Ж. Дюмезиль) наоборот видят в скифской мифологии сравнительно стройную развитую систему, поддающуюся изучению. Но все же, впервые словосочетание «скифская мифология» серьезно заявило о себе в научном мире, после выхода работ Д.С. Раевского, в которых был дан анализ этого феномена. Тогда же и появился термин «скифская космогония», так как большая часть дошедших до нас скифских мифологических мотивов тесно связаны с космологией и космогонией. Эту связь мы и попытаемся показать ниже нашему читателю.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться