|
Плахов А.С.. Книги онлайн Плахов Андрей Степанович (род. 14 сентября 1950, Староконстантинов, Каменец-Подольская область, УССР, СССР) — советский и российский кинокритик и киновед. Кандидат искусствоведения (1982). Кинообозреватель газеты «Коммерсантъ». Деятель международного кинофестивального движения. Президент Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ; 2005—2010). Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2014). Один из авторов «Большой Российской энциклопедии». Родился 14 сентября 1950 года в Староконстантинове Хмельницкой области УССР (ныне Украина). Окончил механико-математический факультет Львовского университета (1972) и киноведческий факультет ВГИКа (1978). В 1982 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Историзм и мифотворчество в киноискусстве Запада» о творчестве Лукино Висконти (специальность 17.00.03 — Кино-, теле- и другие экранные искусства). В 1977–1988 годах работал в отделе культуры газеты «Правда». В годы перестройки был секретарём правления Союза кинематографистов и председателем Конфликтной комиссии по творческим вопросам, выпустившей на экраны более 200 запрещённых советской цензурой фильмов. В это же время начал активно сотрудничать с зарубежными коллегами в рамках ФИПРЕССИ. С 1987 по 1991 год и с 1997 по 2005 год — вице-президент, затем до 2010 года президент ФИПРЕССИ, в настоящее время — один из почётных президентов. Неоднократно входил в жюри международных кинофестивалей (Берлин, Локарно, Токио, Сан-Себастьян). В рамках Московского кинофестиваля организовывал собственные авторские программы. Инициатор сезонных минифестов «Эйфория», проходящих в московском кинотеатре «Ролан», на которых лично представляет публике самые интересные, по его мнению, картины предстоящего проката. В качестве руководителя отборочной комиссии принимает участие в организации нескольких международных киносмотров. В частности, многие годы является программным директором фестиваля «Дух огня». В 2010–2011 годах возглавлял отборочную комиссию Санкт-Петербургского международного кинофорума, в 2012 занял аналогичную позицию в организационном комитете кинофестиваля «Зеркало». С 1972 года выступает в печати, сотрудничает со многими российскими и зарубежными изданиями («Искусство кино», «Сеанс», Sight & Sound и др.), является постоянным кинообозревателем газеты «Коммерсантъ». Автор более десяти книг о советском и современном мировом кинематографе, в том числе посвящённых творчеству Аки Каурисмяки, Катрин Денёв и Лукино Висконти.
Плахов А.С. на видео
Книги (5)
Борьба идей в современном западном кинематографеОсновное содержание брошюры — современные буржуазные концепции человека и их преломление в творчестве западных кинематографистов разных направлений. Показаны и прогрессивные тенденции в творчестве ведущих мастеров кино, отразивших кризис буржуазного индивидуализма, деперсонализацию человека в мире буржуазных массовых коммуникаций. Вместе с тем автор говорит и о наиболее перспективных концепциях активного, борющегося героя.
Всего 33 Звезды Мировой КинорежиссурыКнига известного кинокритика Андрея Плахова содержит уникальный материал по современному мировому кинематографу. Тонкий анализ фильмов и процессов сочетается с художественностью и психологической глубиной портретных характеристик ведущих режиссеров мира.Многих из них автор знает не понаслышке. Опыт личных встреч и оригинальность впечатлений делает чтение книги увлекательным не только для киноманов, но и для широкого круга читателей.
Каннские хроники. 2006-2016Фестиваль в Каннах — самый влиятельный и престижный, он представляет зрителям и критикам лучшие из снятых за год фильмов и определяет не только киномоду, но и направления, по которым будет развиваться киноискусство. Книга «Каннские хроники» — это сборник бесед, которые видные отечественные кинокритики в течение ряда лет (2006–2016) ежегодно вели в редакции журнала «Искусство кино» по горячим следам Каннских кинофестивалей, обсуждая как нашумевшие на фестивале фильмы, так и тенденции мирового кинопроцесса, сфокусированные фестивальной призмой. Сборник открывают и завершают специально написанные для него статьи, обобщающие сделанные наблюдения.
Режиссеры будущего: Индивидуалисты и универсалы«Режиссеры будущего», статьи о которых собраны в этой книге, уже состоялись как ярчайшие звезды современного кино, а уже завтра их назовут классиками. Каждый из них представляет принципиально иной, сформировавшийся только в самом конце XX века и утвердившийся в начале XXI тип кинематографиста. Среди персоналий сборника — София Коппола, Фатих Акин, Алексей Герман-младший, Энг Ли, Кирилл Серебренников, Стивен Содерберг, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Гильермо дель Торо, Мишель Гондри, Маттео Гарроне и другие мастера, которые, по мнению автора-составителя книги, представляют лицо сегодняшнего и завтрашнего мирового кинематографа. Они работают на грани массовости и элитарности, уважают традиции, но при этом привносят свежие идеи.
Режиссеры настоящего. Том 1 и 2Том 1. «Режиссеры настоящего. Визионеры и мегаломаны» «Двадцать лет назад, готовясь к 100-летию кино, ведущие эксперты киножурналы и институты принялись составлять списки „режиссеров будущего“. Сегодня на первые десятки тех списков стыдно взглянуть: большинство имен осталось в прошлом веке. Вместо „режиссеров будущего“ я предлагаю читателям „режиссеров настоящего“ — настоящего времени и настоящего кино. Эта книга — не табель о рангах и не краткая история кинематографа. Я не соблюдал правила политкорректности, так что не надо спрашивать, почему среди выбранных режиссеров нет женщин и граждан КНР. Мой выбор субъективен, и представление об актуальности — тоже». Андрей Плахов Издание «Режиссеры настоящего» продолжает вышедшую десять лет назад книгу Андрея Плахова «Всего 33. Звезды мировой кинорежиссуры». Первый том составили портреты (интервью и обзоры творчества) двенадцати ведущих режиссеров современного мирового кино. Том 2. «Режиссеры настоящего. Радикалы и минималисты» «Героев второго тома „Режиссеров настоящего“, в противоположность „Визионерам и мегаломанам“, я назвал „Радикалы и минималисты“. Но можно было бы назвать их также антиглобалистами кинематографа. Как будто не имея между собой ничего общего, эти режиссеры формируют облик современного кино, подходя к нему совсем с другой стороны, чем „глобалисты“, певцы космогоний и мирозданий. „Антиглобалисты“ видят мир в другой перспективе, через выделенного крупным планом маленького человека, через выразительную деталь или через радикальную идею, провокацию, которая требует для своего воплощения особенной художественной оптики».
|
|