koob.ru

Плахов А.С.. Книги онлайн

Плахов А.С.

Плахов Андрей Степанович (род. 14 сентября 1950, Староконстантинов, Каменец-Подольская область, УССР, СССР) — советский и российский кинокритик и киновед. Кандидат искусствоведения (1982). Кинообозреватель газеты «Коммерсантъ». Деятель международного кинофестивального движения. Президент Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ; 2005—2010). Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2014). Один из авторов «Большой Российской энциклопедии».

Родился 14 сентября 1950 года в Староконстантинове Хмельницкой области УССР (ныне Украина).

Окончил механико-математический факультет Львовского университета (1972) и киноведческий факультет ВГИКа (1978). В 1982 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Историзм и мифотворчество в киноискусстве Запада» о творчестве Лукино Висконти (специальность 17.00.03 — Кино-, теле- и другие экранные искусства).

В 1977–1988 годах работал в отделе культуры газеты «Правда». В годы перестройки был секретарём правления Союза кинематографистов и председателем Конфликтной комиссии по творческим вопросам, выпустившей на экраны более 200 запрещённых советской цензурой фильмов. В это же время начал активно сотрудничать с зарубежными коллегами в рамках ФИПРЕССИ. С 1987 по 1991 год и с 1997 по 2005 год — вице-президент, затем до 2010 года президент ФИПРЕССИ, в настоящее время — один из почётных президентов.

Неоднократно входил в жюри международных кинофестивалей (Берлин, Локарно, Токио, Сан-Себастьян). В рамках Московского кинофестиваля организовывал собственные авторские программы. Инициатор сезонных минифестов «Эйфория», проходящих в московском кинотеатре «Ролан», на которых лично представляет публике самые интересные, по его мнению, картины предстоящего проката. В качестве руководителя отборочной комиссии принимает участие в организации нескольких международных киносмотров. В частности, многие годы является программным директором фестиваля «Дух огня». В 2010–2011 годах возглавлял отборочную комиссию Санкт-Петербургского международного кинофорума, в 2012 занял аналогичную позицию в организационном комитете кинофестиваля «Зеркало».

С 1972 года выступает в печати, сотрудничает со многими российскими и зарубежными изданиями («Искусство кино», «Сеанс», Sight & Sound и др.), является постоянным кинообозревателем газеты «Коммерсантъ». Автор более десяти книг о советском и современном мировом кинематографе, в том числе посвящённых творчеству Аки Каурисмяки, Катрин Денёв и Лукино Висконти.

Плахов А.С. на видео

Книги (5)

Борьба идей в современном западном кинематографе
Раздел библиотеки: Искусство

Основное содержание брошюры — современные буржуазные концепции человека и их преломление в творчестве западных кинематографистов разных направлений. Показаны и прогрессивные тенденции в творчестве ведущих мастеров кино, отразивших кризис буржуазного индивидуализма, деперсонализацию человека в мире буржуазных массовых коммуникаций. Вместе с тем автор говорит и о наиболее перспективных концепциях активного, борющегося героя.

Всего 33 Звезды Мировой Кинорежиссуры
Раздел библиотеки: Кино

Книга известного кинокритика Андрея Плахова содержит уникальный материал по современному мировому кинематографу. Тонкий анализ фильмов и процессов сочетается с художественностью и психологической глубиной портретных характеристик ведущих режиссеров мира.Многих из них автор знает не понаслышке.

Опыт личных встреч и оригинальность впечатлений делает чтение книги увлекательным не только для киноманов, но и для широкого круга читателей.

Каннские хроники. 2006-2016
Раздел библиотеки: Искусство

Фестиваль в Каннах — самый влиятельный и престижный, он представляет зрителям и критикам лучшие из снятых за год фильмов и определяет не только киномоду, но и направления, по которым будет развиваться киноискусство.

Книга «Каннские хроники» — это сборник бесед, которые видные отечественные кинокритики в течение ряда лет (2006–2016) ежегодно вели в редакции журнала «Искусство кино» по горячим следам Каннских кинофестивалей, обсуждая как нашумевшие на фестивале фильмы, так и тенденции мирового кинопроцесса, сфокусированные фестивальной призмой. Сборник открывают и завершают специально написанные для него статьи, обобщающие сделанные наблюдения.

Режиссеры будущего: Индивидуалисты и универсалы
Раздел библиотеки: Кино

«Режиссеры будущего», статьи о которых собраны в этой книге, уже состоялись как ярчайшие звезды современного кино, а уже завтра их назовут классиками. Каждый из них представляет принципиально иной, сформировавшийся только в самом конце XX века и утвердившийся в начале XXI тип кинематографиста. Среди персоналий сборника — София Коппола, Фатих Акин, Алексей Герман-младший, Энг Ли, Кирилл Серебренников, Стивен Содерберг, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Гильермо дель Торо, Мишель Гондри, Маттео Гарроне и другие мастера, которые, по мнению автора-составителя книги, представляют лицо сегодняшнего и завтрашнего мирового кинематографа. Они работают на грани массовости и элитарности, уважают традиции, но при этом привносят свежие идеи.

Режиссеры настоящего. Том 1 и 2
Раздел библиотеки: Искусство

Том 1. «Режиссеры настоящего. Визионеры и мегаломаны»

«Двадцать лет назад, готовясь к 100-летию кино, ведущие эксперты киножурналы и институты принялись составлять списки „режиссеров будущего“. Сегодня на первые десятки тех списков стыдно взглянуть: большинство имен осталось в прошлом веке. Вместо „режиссеров будущего“ я предлагаю читателям „режиссеров настоящего“ — настоящего времени и настоящего кино. Эта книга — не табель о рангах и не краткая история кинематографа. Я не соблюдал правила политкорректности, так что не надо спрашивать, почему среди выбранных режиссеров нет женщин и граждан КНР. Мой выбор субъективен, и представление об актуальности — тоже». Андрей Плахов

Издание «Режиссеры настоящего» продолжает вышедшую десять лет назад книгу Андрея Плахова «Всего 33. Звезды мировой кинорежиссуры». Первый том составили портреты (интервью и обзоры творчества) двенадцати ведущих режиссеров современного мирового кино.

Том 2. «Режиссеры настоящего. Радикалы и минималисты»

«Героев второго тома „Режиссеров настоящего“, в противоположность „Визионерам и мегаломанам“, я назвал „Радикалы и минималисты“. Но можно было бы назвать их также антиглобалистами кинематографа. Как будто не имея между собой ничего общего, эти режиссеры формируют облик современного кино, подходя к нему совсем с другой стороны, чем „глобалисты“, певцы космогоний и мирозданий. „Антиглобалисты“ видят мир в другой перспективе, через выделенного крупным планом маленького человека, через выразительную деталь или через радикальную идею, провокацию, которая требует для своего воплощения особенной художественной оптики».

Добавить отзыв об авторе
Библиотека «Куб» Почта