
В этой книге, написанной в оригинальном и даже несколько вызывающем стиле, Дзонгсар Кхьенце Ринпоче, известный учитель тибетского буддизма, развенчивает многие ошибочные мнения, распространенные в буддийской среде, застарелые стереотипы и фантазии.
С необычайной силой и своеобразием стиля изложения он выражает самую суть буддизма в четырех простых утверждениях, известных также как Четыре печати буддийского воззрения, представляя их читателю как ряд животрепещущих личных вопросов, требующих ответа.
По мнению автора, лишь дав утвердительный ответ на все эти вопросы, сказав четкое и недвусмысленное "да", вы по праву сможете называть себя буддистом.
не соотвествующие истине утверждения, следствие также не соответствует истине. Учение давалось
Буддой людям из состояния безграничного сознания, в котором в отличие от других состояний
(сна без сноведений, сна со сноведениями, обычного бодрствующего состояния сознания) нет
вообще понятий времени. Время - это функция ума для фиксации динамики
изменяющихся процессов. Сознание Будды охватывает сразу все сущее, и проявленное и
находящееся в "суперпозиции". В нашем уме еще нет терминов для адекватного описания
реальности в состоянии безграничного сознания, поэтому Буддой было дано Учение в понятных
нам терминах. Но из за привычки создавать описания мира, концепции, наш ум "засунул" Учение в рамки
концепций. Между концепциями неизбежно возникают противоречия, т.к. они не отражают истину в полной мере.
Мы думаем, что неувязки в буддизме, а это неувязки между нашими концепциями, нашим пониманием мира.
Перерождения, самскары, время, бесконечность, это термины нашего ограниченного и пока невежественного ума.
Под ними мы каждый понимаем свое, известное нашему уму описание, "схему" Безграничного.
Чтобы понимать все так, как понимает сознание Будды, нужно быть Буддой.
Чтобы приблизится к состоянию Будды, и было дано Учение, как конкретные шаги, этапы очищения
ума от иллюзии "двойственности", заблуждений и состояния невежества ума.
Предположительно, знаков после запятой, в числе пи, бесконечное множество и оно счетно, то есть их можно пронумеровать числами натурального ряда.
Перерождение же происходят одно за другим, (если они вообще не иллюзорны), это необходимо для того, чтобы предыдущие были причиной последующих. Тогда нам необходимо пересчитывать одно за другим во времени, учитывая, что предыдущие безначальны, то есть, текущему предшествуют бесконечно, нам понадобилось бы бесконечное время, а это невозможно, так как бесконечное время, например, до текущего момента, истечь не может.
Так что неувязочка не в буддизме, а в Вашем восприятии буддийского учения.
Очень подходит для тех кто ищет себя и свой Путь, но если у вас нет желания что-то в себе менять не рекомендую. Скорее получите раздражение, так как автор всячески развенчивает стандартный западный образ жизни людей...