koob.ru

Родионов М.А.. Книги онлайн

Родионов М.А.

Родионов Михаил Алексеевич — доктор педагогических наук, профессор.

Родионов Михаил Алексеевич в 1984 году окончил Пензенский государственный педагогический институт имени В.Г. Белинского. С 1987 года по настоящее время работал в ПГПУ имени В.Г. Белинского. В 1996 году после окончания спецфакультета ПГПУ имени В.Г. Белинского в рамках переподготовки преподавательского состава получил дополнительную квалификацию «Практический психолог». С 2002 года работает в качестве профессора кафедры «Общая психология».

Область научных интересов: пути и средства формирования мотивации учебной деятельности; структура и содержание подготовки будущих учителей; количественные и качественные методы педагогических исследований; реализация развивающего потенциала школьного образования.

М.А. Родионов ведет активную научно-общественную и организационно-методическую работу, участвует в работе нескольких диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, является членом редколлегии ряда научных журналов и сборников. Является членом программного комитета, руководителем секций, круглых столов на многих научных конференциях как в России, так и за рубежом. Являлся руководителем и исполнителем нескольких образовательных проектов, реализуемых при финансовой поддержке Минобрнауки РФ и Российского гуманитарного научного фонда.

Руководитель проекта ФЦПРО «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы «Система формирования мотивационно ориентированной образовательной среды на основе многомерного психолого-педагогического инструментария», финансируемая по направлению расходов «Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук». С июня 2012 года является членом УМО РФ по педагогическому образованию.

Сайт автора: vk.com/id517237935

Книги (1)

Система формирования мотивационно ориентированной образовательной среды: Учебное пособие
Раздел библиотеки: Педагогика

Соавторы: Храмова Н.Н., Макарова С.А., Коноваленко В.Е.

В предлагаемом пособии представлено содержание соответствующего элективного курса для бакалавриата направления подготовки «Педагогическое образование». Основное место в нем занимает лекционный материал, который сопровождается теоретическими вопросами и практическими заданиями для организации самостоятельной работы студентов.

В первой главе пособия рассматриваются общие подходы к раскрытию содержания понятия «образовательная среда», раскрываются тенденции и закономерности развития образовательной среды и методы оценки ее качества в том или ином аспекте. Вторая глава посвящена проблеме придания образовательной среде выраженной «мотивационной ориентации». Наконец, в заключительной главе пособия рассматриваются технологическое обеспечение формирования мотивационно ориентированной среды и возможности его внедрения в реальную образовательную практику. Отличительной чертой пособия являются рациональное сочетание теоретических позиций и практических рекомендаций для педагогов, что находит свое отражение в большом количестве иллюстративного материала, схем, таблиц, моделей, примеров.

Несмотря на то, что предлагаемые в пособии педагогические решения иллюстрируются в основном на математическом материале, оно вполне может использоваться в качестве основы для элективного курса на различных профилях подготовки направления «Педагогическое образование». Пособие может быть также полезно для педагогических работников различных специализаций (учителя, руководители органов управления образованием и образовательными учреждениями различного уровня, педагоги дополнительного образования, аспиранты, преподаватели и др.).

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться