koob.ru

Рохлин Я.Г.. Книги онлайн

Рохлин Я.Г.

Рохлин Яков Герасимович (27 января 1903, Санкт-Петербург, Российская империя — 1996, Москва, Россия) — советский шахматист и деятель советского шахматного движения, мастер СССР 1929, заслуженный тренер СССР (1962), мастер спорта СССР (1929 и 1967), международный мастер ИКЧФ (1967), международный арбитр (1956). Гостренер Спорткомитета РСФСР (1946–1958), председатель всесоюзного шахматного профсоюза (1964). Кандидат педагогических наук, доцент. Шахматный литератор.

Участвовал в 1926 году в Ленинградском турнире с участием К. Торре — 2-3 место. Участник чемпионатов СССР (1927 и 1929). В чемпионатах Ленинграда (1926 и 1929) — 4-е места. В 1925 сыграл матч с А. Ф. Ильиным-Женевским — 4 : 4 (+3 −3 =2). В 1928 году сыграл в ничью матч с Я. С. Вильнером 5 : 5 (+4 −4 =2). В 1929 году выиграл квалификационный матч у А. Я. Моделя — 5½ : 4½ (+5 −4 =1). За эту победу Рохлину было присвоено звание мастера, которое он сохранил до 1935 года. В 1930 году на турнире ленинградских мастеров поделил 4-6-е место.

В 1940 году защитил диссертацию на тему «Методика шахматного преподавания».

В 1937 году переехал в Москву. Являлся судьей или организатором многих соревнований, в которых принимали участие ведущие шахматисты СССР, входил в Президиум советской федерации. Один из первых организаторов советского шахматного движения; активно участвовал в организации первых шахматных клубов в Ленинграде, Москве и других городах РСФСР. Организатор первой в СССР кафедры по шахматам в Ленинградском институте физкультуры имени П. Лесгафта (совместно с В. А. Алаторцевым и В. В. Рагозиным).

Скончался в 1996 году в Москве.

Книги (6)

Книга о шахматах
Раздел библиотеки: Шахматы

Заслуженный тренер СССР, шахматный мастер, автор интересных трудов по истории и технике шахматной игры, Рохлин Я. Г. в новой своей книге ставит целью помочь читателям овладеть основами шахматных знаний, познакомить их с особенностями стиля чемпионов мира, рассказать о красоте и логике шахматного искусства.

Популярная форма изложения, примеры из турнирной практики ведущих советских и зарубежных мастеров дают возможность расширить творческий кругозор пытливого читателя и делают «Книгу о шахматах» полезным пособием для самообразования совершенствующихся любителей шахмат.

Мыслить и побеждать
Раздел библиотеки: Шахматы

Предлагаемый труд — плод педагогической и исследовательской работы, результат поисков и раздумий о перспективах развития современных шахмат и рациональных путях, ведущих к овладению мастерством. К нашим молодым, полным энергии и пытливости читателям в первую очередь адресует свой труд автор.

Из-за ограниченности объёма книги автор не ставил перед собой задачу изложить эволюцию шахмат и анализ стадий шахматной партии в виде систематического учебника для старших разрядов. В основу данной работы положен принцип выборочного исследования некоторых теоретических разделов, которые, насколько это возможно, показаны в учебно-методическом аспекте.

Совершенствование шахматиста
Раздел библиотеки: Шахматы

Данное учебное пособие помогает подготовить шахматистов второго разряда, а также повысить силу игры молодых шахматистов 1-го разряда.

Как и изучение, например, иностранных языков, шахматы требуют значительных усилий и тренировки, и, естественно, все изложенное в пособии нельзя усвоить сразу, в короткое время.

Методика программы занятий для шахматистов-разрядников была в свое время одобрена учебно-методической группой Шахматной федерации СССР под руководством заслуженных тренеров СССР международных мастеров П.А. Романовского и А.М. Константинопольского. В этом пособии использован концентрический метод обучения, позволяющий преподователю возвращаться к рассмотренной теме на более сложном материале.

Теория и практика шахматного искусства
Раздел библиотеки: Шахматы

Автор выражает признательность чемпиону мира гроссмейстеру М. М. Ботвиннику, академику И, А. Орбели и проф. А. А, Смирнову за их ценные замечания к первому и второму изданию «Теории и практики шахматного искусства».

В настоящей работе автор поставил своей задачей изложить теорию и практику шахматного искусства на новой методической основе, — в виде всестороннего изучения динамики шахматной партии. Избегая надуманных законов и вариантной схоластики, не дающих возможности вскрыть общее и частное при анализе той или иной позиции, автор стремился критически подойти к выяснению идейной связи дебюта, середины игры и эндшпиля.

Шахматы
Раздел библиотеки: Шахматы

Книга «Шахматы» задумана как учебное пособие по теории, практике и истории шахмат. Понимая трудность поставленной задачи, автор имел в виду скромную цель — дать основы шахматных знаний, необходимых современному любителю шахмат. Автор отказался от метода излишней детализации материала и повторения азбучных истин. Основным разделам теории автор стремился, по возможности, уделить побольше места.

К лекциям, где это вызывается необходимостью, даны методические указания, а также упражнения и краткие задания для самостоятельной работы. Знакомство с примерами комментирования партий и принципами шахматной композиции должно помочь читателю научиться объективному анализу более сложных позиций. Решения большинства заданий даны под соответствующими номерами.

В книге представлены аналитические и историко-литературные работы, а также использованы некоторые исследования, которые дополнительно разъясняют затронутую тему и содействуют пониманию психологии шахматной борьбы. Эти материалы необходимы потому, что учебник должен не только ставить проблемы, но и обобщать уже изученное, педагогически интересное, толкающее мысль вперед.

Юный шахматист
Раздел библиотеки: Шахматы

В предлагаемом пособии автор поставил своей задачей оказать методическую помощь тренерам и организаторам шахматных кружков (секций), работающих во Дворцах (Домах) пионеров и общеобразовательных школах страны. Несмотря на различие местных условий, состава кружковцев и их руководителей, каждый тренер может выбрать индивидуальный план шахматных занятий в соответствии с общей типовой программой, утвержденной Главным управлением школ Министерства просвещения СССР.

По этим соображениям трехгодичная программа имеет описательный характер, разбита по образовательным концентрам на отдельные периоды обучения.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться