|
Розанов В.В.. Книги онлайн Василий Васильевич Розанов (20 апреля (2 мая) 1856, Ветлуга, Костромская губерния, Российская империя — 5 февраля 1919, Сергиев Посад, РСФСР) — русский религиозный философ, литературный критик и публицист. После окончания в 1882 году историко-филологического факультета Московского университета, Василий Васильевич работал в гимназиях русской провинции. С августа 1887 по июль 1891 года он преподавал историю и географию в Елецкой мужской гимназии (ныне школа № 1). Елец стал началом его вступления в большую литературу. В Ельце, он начал переписываться с Н.Н. Страховым, при поддержке которого с 1889 года печатался в «Русском вестнике» и «Вопросах философии и психологии». Его статьи стали появляться также в «Московских ведомостях» и в «Русском обозрении» и вскоре обратили на себя внимание читателей и критиков. В Ельце складывались воззрения В. В. Розанов на многие явления русской философской мысли, здесь он пересмотрел свои взгляды на православие. В елецкий период были созданы его философские труды: «Легенда о Великом инквизиторе Ф. М Достоевского», «Место христианства в истории», «Теория исторического прогресса и упадка», исследование о философских взглядах К. Н. Леонтьева «Эстетическое понимание истории», ряд статей, вошедших впоследствии в книгу «Сумерки просвещения». С 1893 года В.В. Розанов служил в центральном управлении государственного контроля, с мая 1899 года по приглашению А.С. Суворина стал постоянным сотрудником газеты «Новое время» (где публиковался с 1895 года). Эта работа дала ему не только материальную обеспеченность, но и реализацию творческого потенциала. Многие книги и брошюры Розанова (всего он выпустил 37 отдельных изданий, не считая переизданий) были составлены из печатавшихся в «Новом времени» статей. В. В. Розанов является автором философских сочинений «О понимании» (1886), «Религия и культура» (1899), «Природа и история» (1900), «В мире неясного и нерешенного» (1901), «Около церковных стен» (1906), «Тёмный лик. Метафизика христианства» (1911), «Люди лунного света. Метафизика христианства» (1911); «Уединённое» (1912), около 200 работ о русских писателях и многих других. Революционные события 1917 года он воспринял как конец истории России. Василий Васильевич Розанов (20 апреля (2 мая) 1856, Ветлуга, Костромская губерния, Российская империя — 5 февраля 1919, Сергиев Посад, РСФСР) — русский религиозный философ, литературный критик и публицист. После окончания в 1882 году историко-филологического факультета Московского университета, Василий Васильевич работал в гимназиях русской провинции. С августа 1887 по июль 1891 года он преподавал историю и географию в Елецкой мужской гимназии (ныне школа № 1). Елец стал началом его вступления в большую литературу. В Ельце, он начал переписываться с Н.Н. Страховым, при поддержке которого с 1889 года печатался в «Русском вестнике» и «Вопросах философии и психологии». Его статьи стали появляться также в «Московских ведомостях» и в «Русском обозрении» и вскоре обратили на себя внимание читателей и критиков. В Ельце складывались воззрения В. В. Розанов на многие явления русской философской мысли, здесь он пересмотрел свои взгляды на православие. В елецкий период были созданы его философские труды: «Легенда о Великом инквизиторе Ф. М Достоевского», «Место христианства в истории», «Теория исторического прогресса и упадка», исследование о философских взглядах К. Н. Леонтьева «Эстетическое понимание истории», ряд статей, вошедших впоследствии в книгу «Сумерки просвещения». С 1893 года В.В. Розанов служил в центральном управлении государственного контроля, с мая 1899 года по приглашению А.С. Суворина стал постоянным сотрудником газеты «Новое время» (где публиковался с 1895 года). Эта работа дала ему не только материальную обеспеченность, но и реализацию творческого потенциала. Многие книги и брошюры Розанова (всего он выпустил 37 отдельных изданий, не считая переизданий) были составлены из печатавшихся в «Новом времени» статей. В. В. Розанов является автором философских сочинений «О понимании» (1886), «Религия и культура» (1899), «Природа и история» (1900), «В мире неясного и нерешенного» (1901), «Около церковных стен» (1906), «Тёмный лик. Метафизика христианства» (1911), «Люди лунного света. Метафизика христианства» (1911); «Уединённое» (1912), около 200 работ о русских писателях и многих других. Революционные события 1917 года он воспринял как конец истории России. Сайт автораРозанов В.В.. Аудио книгиРозанов В.В. на видео Книги (37) Собрание сочинений. Том 1. Среди художниковСобрание сочинений В.В. Розанова открывается томом, в который вошли две его книги — «Итальянские впечатления» (1909) и «Среди художников» (1914), не издававшиеся целиком со времени их первой публикации. Перед нами размышления писателя и мыслителя о русской идее и судьбах России, о выдающихся деятелях ее культуры — о Пушкине и Гоголе, А. Иванове и Нестерове, Комиссаржевской и Шаляпине, П. Трубецком и Репине. Своеобразен его взгляд на культуру Запада.
Собрание сочинений. Том 2. МимолетноеРусский писатель и философ В.В. Розанов представлен в этом томе Собрания сочинений тремя произведениями: «Мимолетное. 1915 год», «Черный огонь. 1917 год», «Апокалипсис нашего времени» (1917 — 1918). Перед нами во многом парадоксальные размышления о социальных и духовных предпосылках революции в России. Читатель познакомится с оригинальными взглядами автора на историю отечественной культуры и философии. Особое внимание уделяется проблемам российской государственности, национальному и семейному вопросам.
Собрание сочинений. Том 3. В темных религиозных лучахВ настоящий том включены две книги В. В. Розанова «Русская церковь и другие статьи» (1909) и «В темных религиозных лучах» (1910), в которых нравственная философия писателя проявилась с особой глубиной. В них рассматривается роль христианства в развитии национальной русской культуры, раскрывается значение и духовный смысл семьи и пола в жизни человека. С момента своего появления эти работы были подвергнуты цензурным гонениям. Текст одного из центральных религиозно-философских произведений В. В. Розанова — «В темных религиозных лучах» восстановлен по сохранившемуся экземпляру издания, уничтоженного царской цензурой. (Неполный текст был опубликован в 1911 г. в двух книгах: «Темный лик» и «Люди лунного света»).
Собрание сочинений. Том 4. О писательстве и писателяхРечь в ней идет о творчестве многих отечественных и зарубежных писателей - Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Достоевского, Толстого, Блока, Чехова, Мережковского, Гёте, Диккенса, Мопассана и других, а также писательском мастерстве русских философов - Леонтьева, Вл. Соловьева, Флоренского и других. В этих очерках Розанов последовательно проводит концепцию ценностного подхода к наследию писателей, анализирует прежде всего художественный вклад каждого из них в сокровищницу духовной культуры. Очерки отличаются присущим Розанову литературным блеском, поражают глубиной и свежестью мысли. Книга адресована тем, кто интересуется литературой и философией.
Собрание сочинений. Том 5. Около церковных стенНастоящий том знакомит со взглядами В.В. Розанова (1856 — 1919) на русскую церковь, православие и католичество, официальную церковь и сектантство, школьное воспитание, милосердие и добро. В.В. Розанов избегает прямого обращения к богословию — он как бы «не входит в храм», а лишь проникает «внутрь ограды церковной». В книге рассматриваются идеи и судьбы писателей и философов, деятелей церкви и народного просвещения — А.С. Хомякова и Вл.С. Соловьева, Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского, Амвросия Оптинского, архимандрита Федора Бухарева и других.
Собрание сочинений. Том 6. В мире неясного и нерешенного. Из восточных мотивовВ настоящий том вошли два произведения писателя и философа В. В. Розанова — «В мире неясного и нерешенного» (1901; 2 изд.- 1904), «Из восточных мотивов» (1916–1917), не издававшихся со времени их публикации. Центральное место в них занимает розановская трактовка необъяснимых загадок человеческой природы, тайн древнейших цивилизаций (Вавилона, Египта, Иудеи и др.), пола, семьи и брака как основы мировой истории, религии и культуры. Мыслитель обращается в этой связи к творчеству писателей и художников — Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Л. Толстого, Шиллера, Рафаэля, Рембрандта и др. Философские открытия и пафос публикуемых сочинений произвели глубокое впечатление на современников. Андрей Белый писал об огне, оплеснувшем нас из книги «В мире неясного и нерешенного».
Собрание сочинений. Том 7. Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. ДостоевскогоЛитературные очерки. О писательстве и писателях. В настоящий том входят две книги В. В. Розанова — «Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевского» и «Литературные очерки», а также никогда не переиздававшиеся статьи разных лет о писателях и деятелях русской культуры (Л. Толстом, К. Леонтьеве, Вл. Соловьеве, Д. Мережковском, Л. Андрееве, А. Суворине, Иоанне Кронштадтском, К. Победоносцеве). Представленные в томе произведения отражают оригинальный и проницательный взгляд писателя на национальное своеобразие русской литературы и философии.
Собрание сочинений. Том 8. Когда начальство ушло...Книга «Когда начальство ушло...» — очерки и воспоминания о первой русской революции. По словам Андрея Белого, это «живая запись истории; это — документ и вместе с тем — характеристика событий 1905-1906 годов с исключительно редкой точки зрения». В настоящий том включена также книга «Мимолетное. 1914 год» — широкая панорама раздумий писателя и философа о судьбах России, ее религии, культуре и литературе. Большое внимание уделено проблемам российской государственности, национальному и семейному вопросу.
Собрание сочинений. Том 9. СахарнаВ настоящий том Собрания сочинений В.В.Розанова вошли два произведения, относящиеся к последнему периоду его творчества: «Сахарна» (1913; публикуется впервые по рукописи) и «Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови» (1914). В них представлен широкий спектр парадоксальных размышлений писателя о религии и культуре, большое внимание уделено мифологеме развития национального сознания в России. Издание рассчитано на интересующихся историей русской философии и культуры.
Собрание сочинений. Том 10. Во дворе язычниковВ настоящий том Собрания сочинений В.В.Розанова вошел сборник очерков «Во дворе язычников». Замысел автора опубликовать эти очерки единой книгой осуществлен впервые. В них писатель обращается к рассмотрению религий древнейших цивилизаций — Вавилона, Египта, Иудеи, Греции.
Собрание сочинений. Том 11. Последние листьяВ настоящем томе Собрания сочинений В.В. Розанова впервые публикуются по рукописям «Последние листья. 1916 год» и «Последние листья. 1917 год». В него вошла также книга очерков «Война 1914 года и русское возрождение» (1915г.). Мысли писателя о судьбах России, о проблемах религии и культуры, семьи и пола, с которыми читатели уже познакомились по предыдущим томам, получают в «Последних листьях» дальнейшее развитие.
Собрание сочинений. Том 12. Апокалипсис нашего времениОчередной том Собрания сочинений В.В. Розанова включает впервые публикуемый полный текст его книги — завещания «Апокалипсис нашего времени» (1917-1918), работу над которой оборвала смерть писателя и из которой он успел напечатать только 42 записи — эссе (общей их число — около трехсот). Особое внимание в этих записях уделяется крушению Российской империи в 1917 г., философии пола, национальному и семейному вопросам. Собрание сочинений под общей редакцией А.Н. Николюкина.
Собрание сочинений. Том 13. Литературные изгнанники. Н.Н. Страхов. К.Н. ЛеонтьевВ настоящем томе Собрания сочинений В.В.Розанова представлены две части из задуманного им многотомного издания «Литературные изгнанники», в которых он размышляет по вопросам философии, литературы, религии и культуры, затронутым в переписке с ним известными философами и литераторами Н.Н. Страховым и К.Н. Леонтьевым. Здесь впервые полностью публикуются письма Розанова к Н.Н. Страхову, позволяющие глубже понять особенности становления миропонимания писателя в ранний период его творческой деятельности.
Собрание сочинений. Том 14. Возрождающийся ЕгипетВ настоящий том Собрания сочинений В.В. Розанова вошли произведения, относящиеся к последнему периоду его творчества: «Возрождающийся Египет» (1917 - 1918; публикуется впервые по рукописи), «Апокалипсическая секта» (1914), «Библейская поэзия» и другие произведения 1909 - 1914 годов. В поисках обоснования своей философии пола писатель обращается в них к религиям и культурам древнейших цивилизаций — Египта, Вавилона, Иудеи.
Собрание сочинений. Том 15. Русская государственность и общество. Статьи 1906-1907 гг.Очередной том Собрания сочинений В.В. Розанова составили статьи писателя за 1906-1907 гг., посвященные судьбам русской государственности. Они впервые собраны в отдельную книгу, представляющую собой по существу продолжение его труда о первой русской революции «Когда начальство ушло... 1905- 1906 гг.». Большое внимание в книге уделено становлению парламентаризма в России, деятельности Государственной думы, борьбе партий в обществе, национальному и семейному вопросам.
Собрание сочинений. Том 16. Около народной души. Статьи 1906-1908 гг.Настоящий том Собрания сочинений В.В. Розанова включает его статьи 1906-1908 гг. по вопросам культуры, философии, религии, литературы, впервые собранные в отдельную книгу из газет, журналов, сборников. Тематически данный том в известной мере является продолжением книг Розанова «О писательстве и писателях» и «Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевского». В заглавиях статей здесь вновь встречаются имена Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, Вл.С. Соловьева, К.П. Победоносцева.
Собрание сочинений. Том 17. В нашей смуте. Статьи 1908 г. Письма к Э.Ф. ГоллербахуДанный том Собрания сочинений В.В. Розанова составляют его социально-политические статьи 1908 г., впервые собранные в отдельную книгу. Основные темы здесь — размышления о русской государственности, деятельности Государственной думы, о церкви, судах, о положении дел в сфере образования, национальный и семейный вопросы. Розанов ощущает этот период как «какое-то пестрое, неопределенное, неуверенное в себе, неуверенное в завтрашнем дне» время. В книгу включены также его «Письма к Э.Ф. Голлербаху».
Собрание сочинений. Том 18. Семейный вопрос в РоссииКнига «Семейный вопрос в России» — фундаментальный труд В.В.Розанова. Проблемы семейной жизни и пола впервые стали в его книге предметом философского исследования. Но это одновременно и публицистическое, и своеобразное социологическое, а порой и художественное произведение. Розанов включил в него огромный жизненный и литературный материал, в том числе полемику, вызванную его публикациями. В центре раздумий писателя темы: «Холостой быт и проституция», «Закон и религия» и др. Двухтомное произведение Розанов переиздается впервые с включением материалов третьего тома, которые готовились автором для второго издания книги.
Собрание сочинений. Том 19. Старая и молодая Россия. Статьи и очерки 1909 г.Настоящий том Собрания сочинений В.В. Розанова включает его статьи и очерки 1909 года, впервые собранные в отдельную книгу из газет и журналов. Дается живая и своеобразная характеристика событий этого года, дополняемая размышлениями о прошлом и настоящем России (200-летняя годовщина Полтавской битвы, «польско-русский вопрос», разоблачение Азефа, «Вехи», гибель Гапона и др.), о писателях и деятелях русской культуры — Ф.М. Достоевском, Л.Н. Толстом, Иоанне Кронштадском, Н.А. Бердяеве, Д.С. Мережковском, В.О. Ключевском и др. Большое внимание уделено проблемам русской государственности, православной церкви, «школьного мира», национальному и семейному вопросам.
Собрание сочинений. Том 20. Загадки русской провокацииДанный том Собрания сочинений В.В. Розанова составляют его статьи и очерки 1910 г., впервые собранные в отдельную книгу из различных сейчас труднодоступных периодических изданий того времени. Он откликается в них на самые разные события и проблемы российской жизни. Одна из главных тем его публицистики в этом году - размышления о роли интеллигенции в русском революционном движении. Особое внимание В.В. Розанов уделяет становлению национального самосознания, отечественной истории, литературе и культуре, школьному и семейному вопросам. Читатель познакомится с горячими откликами автора на уход и смерть Л.Н. Толстого.
Собрание сочинений. Том 21. Террор против русского национализма. Статьи и очерки 1911 г.В настоящем томе центральное место занимает цикл статей В.В. Розанова 1911 г., вызванных убийством председателя Совета министров П.А. Столыпина. Как всегда, в статьях и очерках писателя, впервые собранных в отдельную книгу из газет и журналов, дается живая и своеобразная характеристика событий этого года, дополненная раздумьями о прошлом и настоящем России («Великий день нашей истории. 19 февраля 1861 г. — 19 февраля 1911 г.»; «К кончине П.А. Столыпина»; «Преступная атмосфера»; «Л.Н. Толстой и Русская церковь»; «О самоубийствах» и др.). Большое внимание уделено проблемам российской государственности, взаимоотношений церкви и интеллигенции, развития отечественной науки, а также национальному и семейному вопросам.
Собрание сочинений. Том 22. Признаки времени. Статьи и очерки 1912 г.Настоящий очередной том Собрания сочинений В.В. Розанова составляют его статьи и очерки 1912 г., впервые собранные в отдельную книгу. Основные темы и здесь традиционно розановские: размышления о России и русской культуре, о церкви, положение дел в сфере образования, семейный и национальный вопросы. Обрисовывая «признаки времени», Розанов говорит о характере перемен «умственного климата» в России. В том включены его книга «Письма А.С. Суворина к В.В. Розанову» (1913), а также письма Розанова к А.С. Суворину (публикуются по рукописи).
Собрание сочинений. Том 23. На фундаменте прошлого. Статьи и очерки 1913-1915 гг.Настоящий том Собрания сочинений В.В. Розанова включает его статьи и очерки 1913-1915 годов, впервые собранные в отдельную книгу из газет и журналов. Это был последний период мирного исторического развития России и начало Первой мировой войны. Розанов дает живую и своеобразную характеристику событий этих лет и недавнего прошлого (убийство премьер-министра П.А.Столыпина, наследие Л.Н.Толстого, К.Н. Леонтьева, Н.Н. Страхова, Е.Н. Трубецкого, творчество художников, артистов и др.). Большое внимание уделено проблемам государственности, церкви, образования, национальному и семейному вопросам — тому духовному фундаменту, на котором строилась и существовала Российская империя.
Собрание сочинений. Том 24. В чаду войны. Статьи и очерки 1916-1918 гг.В 24-й том «Собрания сочинений» В.В. Розанова включает его статьи и очерки 1916-1918 гг., впервые собранные в отдельную книгу из газет и журналов, статьи писателя и философа, написанные в «чаду» Первой мировой войны и отражающие обстановку и умонастроения в России в канун, во время двух русских революций 1917 г. и в 1918 г., когда он издавал свой знаменитый «Апокалипсис нашего времени». В том вошли работы Розанова о философах С.Н. Булгакове, Н.А. Бердяеве, П.Б. Струве, Е.Н. Трубецком, П.А. Флоренском, В.Ф. Эрне и других.
Собрание сочинений. Том 25. Природа и история. Статьи и очерки 1904-1905 гг.В настоящем томе Собрания сочинений В.В. Розанова впервые после 100-летнего забвения публикуется одна из важнейших его книг, в которой рассматриваются вопросы философии, истории и культуры. В него включены также статьи и очерки писателя 1904-1905 гг., впервые собранные здесь из газет и журналов, ставших практически недоступными для читателей. Розанов дает живую характеристику событий этих трагических лет российской истории. Большое внимание уделено проблемам государственности, образования, церкви, семьи и пола.
Собрание сочинений. Том 26. Религия и культураНастоящий 26-й том Собрания сочинений В.В. Розанова составляют его работа «Религия и культура» (1899), одна из наиболее известных книг писателя, а также статьи и очерки 1902-1903 гг., впервые собранные здесь из газет и журналов. В произведениях мыслителя, написанных на рубеже веков, предлагается оригинальная («розановская») трактовка проблем русской культуры, христианства и церкви, положения дел в сфере литературы и образования, семейного и национального вопросов. Для всех, кто интересуется русской литературой, философией и культурой.
Собрание сочинений. Том 27. Юдаизм. Статьи и очерки 1898-1901 гг.Настоящий 27-й том Собрания сочинений В.В. Розанова составляют его работа «Юдаизм» (1899), одна из наиболее известных книг писателя, а также статьи и очерки 1898-1901 гг., впервые собранные здесь из газет и журналов. В произведениях мыслителя, написанных на рубеже веков, предлагается оригинальная трактовка проблем русской культуры, христианства и церкви, положения дел в сфере литературы и образования, семейного и национального вопросов.
Собрание сочинений. Том 28. Эстетическое понимание историиНастоящий 28-й том Собрания сочинений В.В. Розанова составляют его статьи и очерки 1889-1897 гг. и одна из известных книг писателя «Сумерки просвещения» (1899), посвященная проблемам образования в России, ставшими столь острыми в наше время — введения формально-бездуховного ЕГЭ, фактически отменившего преподавание литературы в школе. Впервые публикуются некоторые работы Розанова из его рукописного наследия.
Собрание сочинений. Том 29. Литературные изгнанники. Книга 2Диалог двух мыслителей — В.В. Розанова и П.А. Флоренского, открывающий 29 том Собрания сочинений, знаменует новый горизонт в понимании основных эстетических, литературных и философских категорий, волновавших Розанова всю жизнь. В том вошла также переписка Розанова с педагогом С.А.Рачинским, письма критика Ю.Н. Говорухи-Отрока и курсистки Веры Мордвиновой с комментариями Розанова.
Собрание сочинений. Том 30. ЛистваЗаключительный (тридцатый) том Собрания сочинений В.В. Розанова содержит главные его произведения как писателя — трилогию — «Уединенное» и два короба «Опавших листьев». В этих книгах Розанов создал свой собственный литературный жанр, оказавший большое влияние на русскую литературу XX столетия. Предметный и алфавитные указатели позволяют ориентироваться в 30 томах Собрания сочинений.
Во дворе язычниковВ настоящий том Собрания сочинений В.В.Розанова вошел сборник очерков «Во дворе язычников». Замысел автора опубликовать эти очерки единой книгой осуществлен впервые. В них писатель обращается к рассмотрению религий древнейших цивилизаций - Вавилона, Египта, Иудеи, Греции. Адресовано всем, кто интересуется философией, религией и культурой.
Иная земля, иное небо... Полное собрание путевых очерков 1899–1913 гг.В книге впервые собраны все путевые очерки В.В. Розанова (1856-1919), известного русского мыслителя, культуролога, теоретика религиозного сознания, чье имя уже не нуждается в особой рекламе. Читатели знают Розанова. Гений Розанова и его виртуозное перо снискали ему славу читателей во всех странах. Книга читается легко, с захватывающим и неослабевающим интересом. Для широкого круга читателей, а также для историков культуры.
Люди лунного света (Метафизика христианства)Книга посвящена изучению истоков негативного отношения к человеческой сексуальности в христианском мире. Возникновение традиции аскетизма и безбрачия, поощрения девственности и противодействия законам природы — вот круг вопросов, которые затрагиваются в этой книге. Исследование построено на противопоставлении друг другу Ветхого и Нового Заветов, как двух диаметрально противоположных традиций: радости и упоения земной жизнью аскетизму и отрицанию земного бытия ради жизни вечной.
Народная душа и сила национальностиВ книге публикуются важнейшие труды великого русского мыслителя, писателя, публициста Василия Васильевича Розанова. По своим взглядам он был близок к славянофилам, разделял с ними веру в начала соборности, общинности, артельности, видел в полном развитии этих начал обещание жизни «более высокой, гармоничной и примерной, нежели в какой томится Европа». Важнейшим вопросом общественной жизни Розанов считал семью, тесно связывая ее с темой пола. Именно через пол, полагал он, человек связан со всей природой. Пол — мистическая, глубинная тайна, которая не может быть познана. «Связь пола с Богом — большая, чем связь ума с Богом, даже чем связь совести с Богом». Особое внимание Розанов уделял еврейскому вопросу, считая его ключевым вопросом всемирной истории, усматривая в сионизме громадную антихристианскую силу, подрывающую мировую культуру. Источник книги — http://www.rusinst.ru
Цель человеческой жизниЖизнь, управляемую причинами, справедливо назвать бессознательной; это потому, что хотя сознание здесь и участвует в деятельности человека, но лишь как пособие: не оно определяет, куда эта деятельность может быть направлена, и так же — какова она должна быть по своим качествам. Причинам, внешним для человека и независимым от него, принадлежит определение всего этого.
Юдаизм. СахарнаВ настоящий том сочинений В.В. Розанова вошли близкие по тематике произведения: «Юдаизм» (1903), «Сахарна» (1913), «Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови» (1914) и др. В них представлен широкий спектр парадоксальных размышлений писателя о религии и культуре, большое внимание уделено мифологеме развития национального сознания в России. Издание рассчитано на интересующихся историей русской философии и культуры.
Апокалипсис нашего времениТворческое наследие русского мыслителя, писателя и публициста Василия Розанова удивляет своим масштабом и многогранностью. Его оригинальные и нетрадиционные взгляды на историю, религию, мораль, литературу вызывали яростную полемику современников. В годы Советской власти имя Розанова было предано забвению, его труды не печатались, творчество не привлекало внимания исследователей. Между тем аналогов работ Василия Розанова не существует и в наши дни - это писатель совершенно особенный, способный видеть абсолютное в текущем, не связывающий свои мысли литературными и политическими пристрастиями, умеющий быть по-настоящему свободным. Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.
Добавить отзыв
|
|
Комментировать - зачастую - Вредно!!!