koob.ru

Рунге В.Ф.. Книги онлайн

Рунге В.Ф.

Владимир Фёдорович Рунге (24 июня 1937 года) — советский и российский дизайнер, один из основоположников отечественного направления формообразования оптико-механической и оптико-электронной продукции.

Кандидат искусствоведения (1982), профессор Гуманитарно-прикладного института МЭИ (ТУ), вице-президент Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров», заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (дизайн), почётный член Российской академии художеств (2009), действительный член РАЕН.

По окончании оптико-механического техникума с 1958 г. работал на Красногорском заводе в цехе, а затем в КБ, обеспечивающем производство автопилотов для зенитных ракет «Земля-воздух».

Одновременно учился, в 1964 году окончил Всесоюзный заочный машиностроительный институт и Московское государственное художественно-промышленное училище имени С. Г. Строганова.

Профессиональную деятельность в дизайне начал с организации заводской службы дизайна, руководителем которой был до 1987 г.

В 1985—1991 гг. — председатель Художественно-экспертного совета (Совет по дизайну) оптико-механической отрасли.

На Учредительном съезде Союза дизайнеров СССР (1987) был избран секретарём правления Союза как председатель Центральной комиссии по приему в члены СД и руководитель Комиссии по связям с промышленностью; принимал самое активное участие в создании и начале деятельности Союзов дизайнеров в республиках, регионах и городах. С 1992 г. — вице-президент МОА «Союз дизайнеров».

Автор более 100 практических работ и публикаций.

Лауреат Российского национального приза в области дизайна «Виктория» и «Золотой Пушкинской медали» (номинация «Архитектура и дизайн»), награждён медалями ВДНХ СССР, почётным знаком «За заслуги в развитии дизайна», почётным знаком и медалями РАЕН и МАНПО, серебряной медалью Российской академии художеств.

Рунге В.Ф. на видео

Книги (4)

История дизайна, науки и техники. В 2-х книгах
Раздел библиотеки: История

Первая книга учебного пособия состоит из 16 лекций. В них дается ретроспектива развития материальной культуры от доиндустриальной эпохи до середины XX века. История технического развития общества, научных открытий и изобретений рассматривается с дизайнерско-искусствоведческих позиций во взаимосвязи с явлениями художественно-прикладной деятельности.

Последовательно, с привлечением обширного иллюстративного материала прослеживается зарождение индустриального дизайна в первый период промышленной эпохи, его становление в первые десятилетия XX века и развитие в годы перед Второй мировой войной. Приводятся общие положения по основам дизайна, его методике, дается толкование основных употребляемых терминов.

Книга вторая учебного пособия состоит из 14 лекций. В них рассматривается развитие дизайна в США, Западной Европе, Японии после Второй мировой войны до конца XX в. Отдельная лекция посвящена тенденциям и направлениям в зарубежном дизайне этого периода, их взаимосвязи с социально-культурными и экономическими явлениями в обществе.

Значительное внимание уделено отечественному дизайну; показана деятельность дизайнерских организаций социалистических стран Восточной Европы. В заключительных лекциях рассмотрены отечественный дизайн постсоветского периода и нарождающиеся концепции в международном дизайне начала XXI в.

Учебное пособие предназначено для студентов художественно-промышленных и архитектурно-дизайнерских специальностей высших учебных заведений. Издание будет полезно преподавателям данных специальностей, а также всем интересующимся вопросами дизайна.

Основы теории и методологии дизайна
Раздел библиотеки: Искусство

Издание знакомит со спецификой и основными понятиями дизайна как самобытного вида проектной деятельности, сложившейся в XX веке.

Рассматриваются два аспекта. Первый — ретроспективный обзор зарождения, становления и эволюции концепций дизайна в общемировом контексте и в нашей стране. Второй — изложение методологических моментов дизайн-проектирования (методы, средства и пр.) в общем плане и на конкретных примерах. Значительное место уделено эргономическому обеспечению проектирования, а также рассмотрению дизайна как объекта промышленной собственности.

Издание предназначено для студентов художественно-промышленных вузов, а также практикующих дизайнеров.

Соавтор: Сеньковский В. В.

Эргономика в дизайне среды
Раздел библиотеки: Среда обитания

В учебном пособии рассматриваются основные понятия и базовые положения по учету «человеческих факторов», а также методы решения эргономических задач в процессе создания окружающей среды. Анализируются и предлагаются методические рекомендации по эргодизайнерскому проектированию сферы быта, досуга, учебы, социально-деловой и медицинской. Освещаются вопросы эргономики средовых объектов для детей, пожилых людей и инвалидов. Впервые определяются пути использования достижений эргономики в новом аспекте — повышения архитектурно-художественного уровня среды с учетом особенностей ее восприятия и эмоциональной оценки.

Для студентов и преподавателей архитектурных, дизайнерских и художественных вузов, ведущих обучение по специальностям «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн среды» и «Искусство интерьера».

Соавтор: Манусевич Ю. П.

Эргономика и оборудование интерьера
Раздел библиотеки: Среда обитания

Излагаются основные понятия и базовые положения по учету «человеческих факторов», методы решения эргономических задач в процессе проектирования окружающей среды на основе конкретных рекомендаций и обширного справочного материала.

Приведены сведения о номенклатуре элементов комплексного оборудования и наполнения интерьеров жилого и общественного назначения, городских пространств, рассмотрены функционально-эксплуатационные и эргономические характеристики современных образцов.

Для архитектурных и художественно-промышленных средних учебных заведений.

Добавить отзыв об авторе
Библиотека «Куб» Почта