koob.ru

Савенков А.И.. Книги онлайн

Савенков А.И.

Александр Ильич Савенков (25 сентября 1957, село Верх-Ирмень, Ордынский район, Новосибирская область, СССР) — советский и российский психолог и педагог, специалист в области диагностики и развития детской одарённости, обучения одарённых детей, психологии исследовательского обучения, создатель научной школы «Психология одарённости и творчества». Доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор. Член-корреспондент РАО (2016), действительный член Академии педагогических и социальных наук.

В 1975 году окончил школу № 1 города Бердска, Новосибирской области. 1979-1980 годах служил в Советской армии, в войсках связи. В 1983 году окончил художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического института.

В 1988 году окончил очную целевую аспирантуру при Московском государственном педагогическом институте имени В.И. Ленина, защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по теме «Формирование общественной направленности у младших школьников в процессе внеклассной изобразительной деятельности».

В 1997 году окончил очную целевую докторантуру при Московском педагогическом государственном университете и защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора педагогических наук по теме «Педагогические основы развития продуктивного мышления одарённых детей».

В 2002 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора психологических наук по теме «Развитие детской одарённости в условиях образования».

Директор Института педагогики и психологии образования МГПУ, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования. Преподаватель факультета дистанционного обучения МГППУ.

В 2012 году окончил магистратуру МПГУ по направлению «Психология» (программа «Психология управления образованием»).

Автор более 340 научных публикаций по проблемам психологии и педагогики.

Автор программы и председатель жюри проводимого с 2005 года Всероссийского конкурса «Исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь».

Руководитель секции «Психология» Центрального дома учёных РАН.

Разработчик и руководитель экспериментальной программы — «Одарённый ребёнок в массовой школе», которая внедряется в школах Москве, Екатеринбурге, Хабаровске, Южно-Сахалинске и Арзамасе.

Савенков А.И. на видео

Книги (5)

Маленький исследователь. Развитие познавательных способностей. 5-7 лет

Тетрадь с необычными заданиями, направленными на развитие исследовательского потенциала ребенка.

Задания развивают следующие умения и навыки: видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определенные понятия; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.

Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников

Развитие у детей умений и навыков совместного созидания — одна из важнейших задач современного образования. Предлагаемая книга посвящена развитию у младших школьников способностей творчески работать в коллективе сверстников. Она написана как учебное пособие, ее содержание ориентировано на стандарты подготовки практических психологов и педагогов в педагогических университетах и колледжах.

Книга адресована педагогам и психологам, работающим с младшими школьниками, преподавателям и студентам, но будет также полезна широкому кругу читателей, интересующихся прикладными вопросами психологии образования.

Маленький исследователь: развитие логического мышления. 7-8 лет

Эта тетрадь для младших школьников продолжает серию аналогичных изданий для дошкольников. Представленные задачи ориентированы на развитие логического мышления детей: выстраиваем строгие логические ряды; находим закономерности; учимся классифицировать; развиваем объемно-пространственное мышление; тренируем внимательность и зрительную память.

Одаренные дети в детском саду и школе
В пособии глубоко и всесторонне освещаются проблемы детской одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренных детей, содержания их образования и организации учебной деятельности. Характеризуются методы, технологии развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка.

Книга будет интересна студентам педагогических Вузов, а также всем тем, кто работает с детьми.

Путь в неизведанное. Как развивать свои исследовательские способности

Практикум является частью комплекта, включающего методическое пособие для школьного психолога и учебник-тетрадь для школьников.

В учебнике-тетради содержатся материалы, которые помогают учащимся 5-9 классов проводить собственные исследования и реализовывать свои проекты: представлен алгоритм действий от выбора темы до подготовки к ответам на вопросы при защите работы. Раздел «Для любознательных» расширит представления детей о мире и, возможно, послужит для них источником вдохновения.

Тетрадь адресована школьникам, она также поможет школьным психологам в объяснении материала на уроках по исследовательской деятельности.

Комментарии читателей

Стэн / 24.07.2021Спасибо, за возможность прочесть эти замечательные книги!!
татьяна / 21.05.2018хорошая книга
Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться