
Опираясь на учения Будды, Шабкар, знаменитый тибетский учитель и мастер медитации XVIII-XIX вв., аргументировано и страстно отстаивает принцип воздержания от употребления в пищу мяса как неотъемлемый аспект буддизма Махаяны.
Способствующая развитию глубокого сострадания ко всем живым существам, книга послужит источником вдохновения для вегетарианцев, независимо от религиозной принадлежности.
В Тибете было много людей, достигших успеха в этой практике; уже состарившись, они вновь становились молодыми и жили по сто тридцать - сто пятьдесят лет. В наше время в Лхасе есть один геше (степень доктора наук), тело которого благодаря этой практике стало моложе; он не употребляет грубой пищи, принимая лишь эти пилюли (bcud len). Когда китайцы захватили нашу страну, они устроили ему испытание, на пятнадцать дней заперев в комнате, где он ничем не питался, если не считать пилюль. Он медитировал и чувствовал себя прекрасно. На китайцев это произвело большое впечатление, и они оставили его в покое, удостоверившись, что он настоящий йогин. Он принимает три раза в день по одной большой пилюле (размером примерно с шарик жевательной резинки).
В тибетской традиции учения, посвященные практикам долгой жизни, очень разнообразны и широко распространены. Практика долгой жизни неразрывно связана с энергией, которая увеличивает благосостояние человека. Однако подлинная и самая глубокая причина, по которой следует стремиться продлить срок своей жизни, — это получить больше времени для достижения реализации. Единственное истинное бессмертие — это полная реализация, запредельная любым представлениям о времени или рождении и смерти. Мандарава, царевна страны Захор, была супругой Гуру Падмасамбхавы, великого тибетского учителя Тантры. Они практиковали вместе в пещере Маратика и одновременно обрели бессмертие.
Очень многие мои коллеги говорят о том, что это пограничная зона психического состояния. Я бы не стал какие-то ярлыки вешать, давать такие четкие термины, я бы сказал так — если человек в этом существует и может функционировать достаточно эффективно, то каждое направление имеет право на существование. Успехов в практике!
Манджушри сказал:
– Будды воздерживаются от мяса по причине татхагатагарбхи.
А Бхагаван добавил:
– Так оно и есть, Манджушри. Нет ни единого существа среди скитающихся в цепи жизней безначальной и бесконечной сансары, которое не было бы твоей матерью или сестрой. Некто, родившийся собакой, может впоследствии стать твоим отцом. Каждое существо подобно актёру, играющему на сцене жизни. Твоя плоть и плоть другого – одно. Поэтому просветлённые не едят мяса. Более того, Манджушри, дхармадхату – единая природа всех существ, поэтому будды воздерживаются от употребления мяса.
Манджушри также сказал:
– Есть, Учитель, другие, вполне обыкновенные существа, которые тоже воздерживаются от мяса.
– Что бы ни делали мирские люди, – ответил Бхагаван, – соответствующее словам Будды должно рассматриваться как учение самого Будды".
Амитаюс от Чогьял Намкая Норбу.
Это терма Няла Пема Дудула.
Линия передачи очень примечательна тем, что практиковали те, кто достиг радужного тела (Пема Дудул, Аю Кхандро, Чангчуб Дордже).
По словам Намкая Норбу, когда Аю Кхандро давала ему учения ей было 113 лет. Кстати, Джамьянг Кхьенце Вангпо был также её учителем.