В этой книге впервые проанализировано, как на протяжении восьми десятилетий истории американского кино возникал на экранах США образ человека труда, рабочего. Автор рассматривает целый ряд фильмов — от «Нетерпимости» Гриффита, «Гроздьев гнева» Дж. Форда, «Соли земли» Г. Бибермана до картин последнего времени — «Норма-Рэй» М. Ритта, «Синий воротничок» П. Шрэйдера, «Кулак» Н. Джуисона и др., и, опираясь на ленинскую теорию двух культур, прослеживает пути борьбы прогрессивного кинематографа США с буржуазно-апологетическим направлением голливудского кино, борьбы за рабочего зрителя, за идеи пролетарского единства. Рассчитана на специалистов-киноведов и читателей, интересующихся кино.